Согласно недавнему исследованию, опубликованному сегодня в журнале Blood, для онкологических больных, у которых повышен риск развития венозной тромбоэмболии (ВТЭ) из-за гиперактивной системы свертывания крови, теперь существует модель повышенного риска для прогнозирования их шансов на развитие тромбов. журнал Американского общества гематологов.
ВТЭ, образование тромбов в венах, развивается почти у 20 процентов онкологических больных и является одной из основных причин смерти среди этой популяции пациентов. Пациенты с гематологическими злокачественными новообразованиями (раком крови), особенно с лимфомой и множественной миеломой, имеют относительно высокие показатели ВТЭ – результаты этого исследования показали, что 7.2 процента больных лимфомой и 7.ВТЭ развились у 4 процентов от общей популяции, по сравнению с оценкой заболеваемости в общей популяции .001 процент.
«Поскольку риск ВТЭ не одинаков у всех онкологических больных, а антикоагулянтная терапия у онкологических больных приводит к более высокому риску кровотечений, важно классифицировать больных раком в соответствии с их риском ВТЭ», – сказала Ингрид Пабингер, доктор медицинских наук, профессор Медицинского университета. Вены и ведущий автор исследования. Пациенты с высоким риском ВТЭ могут получить пользу от рутинной тромбофилаксии, профилактического лечения свертывания крови, в то время как пациенты с низким риском, как правило, имеют более высокий риск кровотечения и могут не быть лучшими кандидатами для рутинного лечения антикоагулянтами.
Несмотря на то, что в настоящее время существует модель прогнозирования риска ВТЭ у онкологических больных, которая включает такие факторы, как место рака, индекс массы тела, количество тромбоцитов и лейкоцитов, а также уровень гемоглобина, которые, как известно, повышают риск ВТЭ, связанного с раком, новый Модель также включает два новых биомаркера, растворимый P-селектин (sP-селектин) и D-димер, для дальнейшего разделения пациентов на группы высокого и низкого риска. sP-селектин – это молекула клеточной адгезии, которая способствует образованию сгустков крови, а D-димер – это белок, обнаруженный в крови, который используется для обнаружения аномального образования и разрушения сгустков крови. Оба были ранее определены как прогностические биомаркеры для связанной с раком ВТЭ, и их добавление в модель прогнозирования риска повышает точность классификации пациентов по различным категориям риска. Согласно этой новой модели оценки риска, около одной трети (35 процентов) онкологических больных в категории наивысшего риска развили ВТЭ во время исследования, по сравнению только с одним процентом пациентов в категории наименьшего риска.
В этом исследовании ученые обследовали 819 больных раком, включенных в Венское исследование рака и тромбоза (CATS), продолжающееся проспективное обсервационное исследование, проводимое Венским медицинским университетом в период с октября 2003 г. по декабрь 2008 г. Типы рака включали: головной мозг, молочную железу, легкие, желудок, толстую кишку, поджелудочную железу, почки, простату и гематологические злокачественные новообразования, такие как миелома и лимфома.
«Наша расширенная модель демонстрирует, что онкологические пациенты с очень высоким риском ВТЭ могут быть определены более точно», – сказал Джихан Ай, доктор медицинских наук, научный сотрудник клинического отдела гематологии и гемостазиологии Венского медицинского университета и соавтор учиться. «Эта новая модель может помочь клиницистам адаптировать свою антикоагулянтную терапию и улучшить профилактику свертывания крови, что максимизирует клиническую пользу и рентабельность профилактики заболеваний и сведет к минимуму риск кровотечений.”