Новое исследование, опубликованное в The Journal of Physiology, может открыть дверь к новым методам лечения, улучшающим движения рук и кистей рук, переживших инсульт.
Примерно 8 из 10 выживших после инсульта страдают односторонней слабостью (так называемый гемипарез), которая может вызывать затруднения при движении одной стороной тела. Это может вызвать потерю контроля над мелкой моторикой в руке и кисти на стороне, противоположной стороне поврежденного мозга, т. Е. Травма левой части мозга может привести к потере подвижности рук и кисти на правой стороне.
Было показано, что когда перенесший инсульт поднимает пораженную руку, активность в мозге переключается с пораженной стороны, которая обычно контролирует движение, на непораженную сторону, которая обычно контролирует движение противоположной руки.
Переключение сторон мозга – это адаптивная стратегия, используемая нервной системой организма, которая позволяет мозгу подключаться к “ резервным ” двигательным системам, которые обходят области, поврежденные инсультом, позволяя человеку с инсультом поднимать большую часть веса своей руки. Однако, как и в случае с плечом, этот процесс также непроизвольно активирует мышцы сгибателей локтя, что является характерным моторным нарушением удара, клинически известным как «синергия сгибания».
Таким образом, поощрение мозга к использованию пораженной стороны улучшит контроль движений за счет уменьшения эффекта этой «синергии сгибания». Таким образом, это исследование предполагает, что можно разработать меры по реабилитации после инсульта, которые будут способствовать использованию пораженной части мозга, предотвращая использование непораженной стороны. Это может быть достигнуто за счет использования реабилитационных устройств, которые начинают с облегчения веса пораженной руки, а затем постепенно увеличивают вес руки во время сеансов терапии по мере улучшения функции.
Исследование, проведенное в Северо-Западном университете, включало использование роботизированного устройства для управления усилием плеча и точного измерения достигаемых движений с точным определением местоположения мозговой активности в режиме реального времени за счет наложения 160 электродов на голову каждого участника.
Использовались только участники, перенесшие инсульт как минимум за год до участия в исследовании, поэтому пока неизвестно, каким образом использование непораженной части мозга изменяется во время восстановления после инсульта.
Джулиус Девальд, главный исследователь проекта, прокомментировал результаты:
«Мы планируем изучить использование непораженной части мозга и связанных с ней непрямых двигательных путей во время раннего восстановления после инсульта. Мы будем делать это, постепенно увеличивая вес пораженной конечности, одновременно измеряя достижение производительности в установленные сроки в процессе восстановления.”
«Считается, что нервный механизм, лежащий в основе феномена синергии сгибания, опосредуется непрямыми моторными путями через ствол мозга из непораженной части мозга. Мы также изучаем, могут ли таргетные препараты воздействовать на эти «резервные» двигательные системы после инсульта, что в конечном итоге может открыть дверь для новых методов лечения, способствующих физической реабилитации.”