Американский колледж ревматологии (ACR) выпустил рекомендации 2012 года по использованию модифицирующих болезнь противоревматических препаратов (DMARD) и биологических агентов при лечении ревматоидного артрита (RA). Руководящие принципы, опубликованные сегодня в журнале ACR, Arthritis Care & Research, являются обновлением рекомендаций 2008 года и касаются вопросов, связанных с назначением и сменой лекарств, скринингом на реактивацию туберкулеза (ТБ), иммунизацией и использованием биопрепаратов в группах повышенного риска. Пациенты с РА.
Более миллиона американцев страдают РА – хроническим заболеванием, вызывающим боль, отек и воспаление слизистой оболочки суставов, и 75% из них – женщины, согласно ACR. БПВП, такие как метотрексат и гидроксихлорохин, можно использовать индивидуально или в комбинации с биологическими агентами для лечения РА. Биологические агенты включают ингибиторы фактора некроза опухоли (TNF) адалимумаб, церотлизумаб пегол, этанерцепт, голимумаб или инфликсимаб; или биологические препараты, не относящиеся к TNF, абатацепт, тоцилизумаб или ритуксимаб. Биопрепараты нельзя использовать вместе.
«Эффективное лечение РА крайне важно для контроля прогрессирования заболевания и улучшения качества жизни пациентов», – говорит д-р. Джасвиндер Сингх из Университета Алабамы в Бирмингеме, главный исследователь по обновлению 2012 г. рекомендаций ACR RA по использованию DMARD и биологических агентов. «В связи с дополнительными достижениями в терапии РА с 2008 года, было важно обновить рекомендации, которые помогают ревматологам лечить пациентов с РА, получающих БПВП или биологическую терапию.”
Рекомендации 2012 г. по DMARD и биологическим агентам включают ряд областей, но сосредоточены на четырех обновленных разделах:
Доктор. Сингх далее поясняет: «Рекомендации по БПВП и биологическому лечению служат руководством для ревматологов, которые ухаживают за пациентами с РА. Однако эти рекомендации не должны заменять важные дискуссии между врачом и пациентом или индивидуальные клинические решения, которые принимают во внимание оценку соотношения риска и пользы, предпочтения пациентов и экономические соображения.”
Авторы предполагают, что низкая активность заболевания или ремиссия должны быть целью для каждого пациента с РА, но цель терапии каждого пациента должна быть специфичной для их конкретных потребностей в отношении здоровья. Одно из отмеченных изменений по сравнению с рекомендациями 2008 г. – более агрессивное лечение пациентов с ранним РА, которое наступает в течение шести месяцев после появления симптомов. Исследователи считают, что рекомендуемый переход на более интенсивную раннюю терапию заключается в том, что более раннее лечение может обеспечить лучшие результаты; повреждение суставов при РА необратимо, поэтому предотвращение повреждений является важной задачей; и сохранение физических функций и качества жизни, связанного со здоровьем, необходимо для снижения инвалидности.
Соответствующая редакционная статья также доступна сегодня в Arthritis Care & Research. Соавтор д-р. Дэвид Дайх, адъюнкт-профессор клинической медицины Калифорнийского университета в Сан-Франциско и руководитель отдела ревматологии Медицинского центра VA, комментирует: «Лечение РА – быстро меняющаяся область, и новые методы лечения регулярно становятся доступными. По мере развития этой области рекомендации по лечению БПВП и биопрепаратами необходимо будет изменить в будущем, и ACR должен быть гибким, чтобы поддерживать эти рекомендации как можно более актуальными.”