Согласно исследованию, опубликованному в выпуске JAMA от 22/29 июля, мужчины, которые регулярно занимались спортом, умеренно пили, не курили, не имели избыточного веса и придерживались диеты, включающей злаки, фрукты и овощи, имели более низкий риск сердечной недостаточности в течение жизни.
Сердечная недостаточность, частота которой составляет 550 000 в год, остается серьезной проблемой общественного здравоохранения и основной причиной госпитализации среди пожилых людей в Соединенных Штатах. Несмотря на улучшенное медикаментозное и хирургическое лечение, смертность от сердечной недостаточности остается высокой – от 20 до 50 процентов. Риск сердечной недостаточности в течение жизни в возрасте 40 лет составляет примерно 1 из 5 среди населения в целом; однако было неясно, может ли соблюдение факторов здорового образа жизни, таких как регулярные физические упражнения и отказ от курения, снизить риск сердечной недостаточности на протяжении всей жизни, согласно справочной информации в статье. “Демонстрация благотворного влияния привычек здорового образа жизни на пожизненный риск имеет потенциальные клинические последствия и последствия для общественного здравоохранения.”
Люк Джуссе, м.D., Sc.D., M.п.ЧАС., из больницы Бригама и женщин, Гарвардской медицинской школы и системы здравоохранения по делам ветеранов Бостона, Бостон, и коллеги оценили связь между изменяемыми факторами образа жизни и остающимся пожизненным риском сердечной недостаточности у большой группы мужчин. В исследование были включены данные 20900 мужчин (средний возраст на момент начала исследования – 53 года).6 лет) из исследования здоровья врачей I (1982-2008 гг.), Которые изначально были явно здоровыми. Были оценены шесть изменяемых факторов образа жизни: масса тела, курение, физические упражнения, потребление алкоголя, употребление сухих завтраков и потребление фруктов и овощей.
В среднем за период наблюдения 22 человека.4 года, 1200 новых случаев сердечной недостаточности (5.7 процентов) и 4999 подтвержденных смертей (23.9 процентов) произошли в исследовании. По сравнению с участниками, не придерживавшимися факторов здорового образа жизни, участники, придерживавшиеся 4 или более факторов, как правило, были старше и имели более низкую распространенность гипертонии и сахарного диабета. Анализ показал, что в целом риск сердечной недостаточности в течение жизни составлял 13.8 процентов в возрасте 40 лет и оставались неизменными до 70 лет; в возрасте 80 лет риск сердечной недостаточности в течение жизни составлял 10.6 процентов. Остающийся в течение жизни риск сердечной недостаточности был примерно на 2–4 процента выше у мужчин с артериальной гипертензией, чем у мужчин без артериальной гипертензии.
Исследователи обнаружили, что нормальная масса тела, отказ от курения, регулярные физические упражнения, умеренное потребление алкоголя, а также сухих завтраков, фруктов и овощей были индивидуально связаны с более низким пожизненным риском сердечной недостаточности по сравнению с соответствующим нежелательным поведением. Обнаружена обратная и дифференцированная связь между количеством факторов здорового образа жизни и пожизненным риском сердечной недостаточности. «Например, пожизненный риск сердечной недостаточности составлял примерно 1 из 5 (21.2 процента) у мужчин, не придерживающихся ни одного из желаемых факторов образа жизни, по сравнению с 1 из 10 (10.1 процент) у тех, кто придерживается 4 и более факторов здорового образа жизни », – пишут авторы.
Если ограничиваться массой тела, курением и физическими упражнениями, связь между факторами образа жизни и пожизненным риском сердечной недостаточности сохранялась в общей популяции, а также у мужчин с гипертонией и без нее.
“Наша оценка пожизненного риска сердечной недостаточности может помочь должностным лицам общественного здравоохранения выделить ресурсы на профилактику и лечение этого состояния. Наши выводы о низком риске в течение жизни у мужчин, которые придерживаются изменяемых факторов образа жизни, подчеркивают необходимость включения этого поведения в стратегии профилактики сердечной недостаточности как на индивидуальном, так и на популяционном уровне », – пишут авторы.
Дополнительная информация: JAMA. 2009; 302 [4]: 385-393.
Источник: JAMA и Archives Journals (новости: в сети)