Финансовое бремя для систем здравоохранения резко возрастет, если будут внедрены новые европейские экспертные рекомендации по снижению холестерина, согласно новому симуляционному исследованию, проведенному исследователями из Каролинского института в Швеции, опубликованному в European Heart Journal. Полученные данные подчеркивают острую необходимость в анализе экономической эффективности, учитывая текущую стоимость предлагаемого лечения для пациентов с очень высоким риском, говорят исследователи.
В августе 2019 года Европейское общество кардиологов (ESC) и Европейское общество атеросклероза (EAS) рекомендовало существенно снизить уровень холестерина липопротеидов низкой плотности (ХС-ЛПНП), который часто называют «плохим» холестерином, для предотвращения сердечно-сосудистых заболеваний. заболевание, особенно у пациентов с очень высоким риском. Рекомендации имеют большое значение для клиницистов и органов власти и часто используются в качестве ориентира для лечения в Европе и других странах.
Для пациентов с очень высоким риском сердечно-сосудистых заболеваний, например, недавно перенесших инфаркт, новые рекомендации рекомендуют как снижение уровня ХС-ЛПНП как минимум на 50 процентов, так и уровень ХС-ЛПНП менее 1.4 миллимоля на литр крови (ммоль / л). Это резкое сокращение по сравнению с предыдущими рекомендациями, представленными тремя годами ранее. Для достижения этих целей организации рекомендуют комбинировать изменения образа жизни с недорогими, снижающими уровень холестерина статинами и эзетимибом. Если цель ХС-ЛПНП не достигается, несмотря на использование этих методов лечения, рекомендуется добавить новый тип дорогостоящих препаратов, снижающих уровень холестерина, известных как ингибитор PCSK9.
В этом исследовании исследователи предсказали последствия новых рекомендаций, подсчитав, сколько пациентов будут иметь право на расширенную терапию. Используя национальный регистр пациентов с сердечными заболеваниями Швеции, SWEDEHEART, исследователи изучили более 25000 человек, перенесших сердечные приступы в период с 2013 по 2017 год и у которых уровень холестерина был измерен во время контрольных визитов через 6-10 недель.
Исследователи обнаружили, что более 50 процентов пациентов будут иметь право на лечение ингибиторами PCSK9, поскольку они не смогли бы достичь целевых показателей ХС-ЛПНП только с помощью высокоинтенсивных статинов и эзетимиба. Когда у этих пациентов моделировалось использование двух одобренных в настоящее время препаратов ингибиторов PCSK9 (алирокумаб или эволокумаб), около 90 процентов всех пациентов достигли целевого уровня ХС-ЛПНП. Годовая стоимость лечения пациента в Швеции ингибиторами PCSK9 составляет более 4500 евро по сравнению с всего лишь около 30 евро со статинами или эзетимибом.
«Ингибиторы PCSK9, несомненно, являются эффективными лекарствами, снижающими уровень холестерина, которые могут снизить риск сердечно-сосудистых событий, но они требуют значительных затрат», – говорит Али Аллахьяри, врач-кардиолог и докторант Департамента клинических наук больницы Дандерид, Каролинска. Institutet и первый автор исследования. «Если бы половина пациентов с сердечными приступами соответствовала критериям назначения этого препарата, финансовое бремя для систем здравоохранения во всей Европе и других странах, использующих рекомендации ESC / EAS, могло бы быть значительным, если только стоимость лечения не будет снижена.”
Используя предыдущие анализы, исследователи выяснили, в какой степени снижение плохого холестерина может снизить риск еще одного тяжелого сердечно-сосудистого эпизода. По их оценкам, использование ингибитора PCSK9 алирокумаба для предотвращения одного серьезного сердечно-сосудистого события, такого как другой сердечный приступ, в Швеции будет стоить около 846000 евро (8.9 миллионов шведских крон).
«Многие новые методы лечения проходят испытания и внедряются в сердечно-сосудистую медицину сегодня», – говорит Питер Уэда, врач-интерн и постдокторант медицинского факультета в Сольне, который руководил исследованием. “Наш анализ выявляет еще одну ситуацию, для которой мы должны рассмотреть то, что мы считаем разумным с точки зрения количества пациентов, получающих лечение, ожидаемого улучшения здоровья и затрат.”