Недавно одобренное “ умное ” устройство в мозгу женщины контролирует тяжелую эпилепсию

Отметив Хануку в начале этого месяца, Лаура Худ отмечает то, что считает своим личным чудом.

С 2007 года Худ страдал от изнурительных припадков, которые не могли контролировать мощная смесь лекарств.

47-летняя Худ является одним из первых людей в стране, которым имплантировали в мозг новое устройство, которое отслеживает признаки припадков и посылает импульсы непосредственно источнику, чтобы успокоить шторм.

Перед тем как в апреле перенести операцию на головном мозге в клинике Кливленда, Худ страдала судорожными припадками до пяти раз в день.

Теперь она испытывает две или три ауры в месяц, которые заканчиваются до начала полного припадка.

“Я чувствую, как это очень слабо начинается, а потом прекращается”, – сказала она.

Система NeuroPace RNS – это «интеллектуальное устройство», которое отслеживает активность мозга, интерпретирует сигналы и обеспечивает стимуляцию при трудноизлечимых приступах пациентов.

«NeuroPace RNS является улучшением по сравнению с другими системами, которые обеспечивают стимуляцию независимо от уникальной мозговой активности человека», – сказал доктор. Дилип Р. Наир, руководитель отделения эпилепсии взрослых в клинике Кливленда и исследователь в испытании устройства.

«Мы учим устройство искать у пациента конкретную картину, связанную с припадком», – сказал Наир. “Мы стараемся не допустить, чтобы эта деятельность переместилась куда-нибудь еще.”

По данным Фонда эпилепсии, более 2 миллионов американцев страдают эпилепсией, неврологическим заболеванием с непредсказуемыми припадками или внезапными скачками электрической активности в головном мозге.

По словам Наира, большинство людей могут контролировать свою эпилепсию с помощью лекарств. Но примерно для 30 процентов пациентов противосудорожные препараты сами по себе не эффективны.

«В этой группе действительно были варианты, чтобы увидеть, являются ли они кандидатами на операцию по удалению эпилепсии», – сказал он.

Но резекция (или вырезание) части мозга, в которой возникают припадки, не всегда возможна, особенно если эта область жизненно важна для движения или речи или если задействованы несколько частей мозга, сказал Наир.

Для Худ ее припадки начались примерно через шесть месяцев после того, как она и ее муж Майкл поженились в местном храме, где они и познакомились. Она была учителем иврита, а он был менеджером здания.

Находясь в больнице после первого приступа, она изо всех сил пыталась вспомнить недавние события и важных людей в своей жизни, даже своего мужа.

“Кто этот милый человек?”она спросила свою мать, Элейн Уильямсон.

В течение следующих нескольких лет лекарства не смогли контролировать ее приступы, включая серьезный эпизод, который привел к сердечной недостаточности.

Каждый день она испытывала ауры, странное ощущение, «как в очень, очень ужасном сне, который тебе снится», – сказала она. “Ты чувствуешь, как это приближается к твоему телу.”

Хирургия эпилепсии по удалению той части мозга, где начались припадки, не подходила, потому что эта область отвечает за ее память.

«Если бы они удалили часть, то у нее вообще не было бы кратковременной памяти», – сказал ее муж.

Худ уволилась с работы в отделе продаж, перестала водить машину и стала оставаться рядом с домом, опасаясь припадка или пугающей ауры.

“Я так скучаю по работе”, – сказала она.

Худ полагалась на своего мужа, матери и давнего друга семьи Мики Уайз из Акрона, чтобы возить ее на встречи и обратно и в другие места.

Когда ее врачи в клинике Кливленда сказали, что новое устройство может помочь ей, она и ее семья очень хотели его попробовать. Она стала первым пациентом в больнице, получившим сертификат NeuroPace RNS после того, как он получил одобрение Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов.

“Я был рад, что у меня есть возможность”, – сказал Худ.

NeuroPace RNS может быть предложен только в продвинутых центрах эпилепсии, таких как клиника Кливленда, которые могут проводить инвазивные исследования мозга, при которых электроды временно имплантируются в мозг для определения судорожной активности.

«Есть целый процесс, который ведет к тому, чтобы увидеть, является ли пациент кандидатом», – сказал Наир.

Устройство состоит из стимулятора, имплантированного в череп под кожу головы, и выводов, вставленных в мозг. Могут быть нацелены до двух координационных центров судорожной активности.

Палочка прижимается к коже головы для беспроводной передачи данных от NeuroPace RNS на компьютер, чтобы врачи могли анализировать их и при необходимости корректировать. Специальным магнитом также можно помахать головой, чтобы «отметить» данные, когда у пациента наблюдается судорожная активность.

По словам представителя NeuroPace, нейростимулятор стоит около 37000 долларов, не считая операции и необходимого предварительного тестирования. Большинство крупных страховых компаний, включая Medicare, покрывают это устройство.

Батареи хватает примерно на три года до замены.

По словам Наира, в клиническом исследовании у 55 процентов пациентов с системой Neuro? Pace RNS частота приступов снизилась на 50 или более процентов в течение двух лет после получения устройства.

«Мы смогли предложить кое-что для пациентов с очень тяжелой эпилепсией, у которых не было других вариантов», – сказал он. «Это пример нового поколения устройств.”

Муж Худ сказал, что они надеются, что ее врачи скоро смогут отучить ее от некоторых лекарств, от которых она все время теряет сознание.

“Это настоящее чудо”, – сказал Уайз.