Руководство по инклюзивному языку в исследованиях аутизма

За десятилетия, прошедшие с момента появления “клинических” определений аутизма в 1980-х годах, многие выступали за то, чтобы понимать аутизм как нормальную часть спектра нейроразнообразия, а не как “проблему”, которую нужно “исправить”. Тем не менее, в исследовательской литературе аутизм часто описывается с использованием медицинского или патологизирующего языка. Чтобы сделать исследования аутизма менее вредными для сообщества аутистов, исследователи, опубликовавшие 29 сентября в журнале Trends in Neurosciences, составили основанное на данных руководство о том, как ученые и исследователи должны говорить об аутизме в своей работе.

“Эволюция понимания аутизма отразилась и на изменении использования языка в исследовательских контекстах”, – пишут авторы. “Исторически сложилось так, что большинство исследований аутизма проводилось без участия аутистов. В этих исследованиях аутизм и аутичные люди часто описывались с помощью медикаментозного, патологизирующего и основанного на дефиците языка (например, расстройство, нарушение, излечение) и языка, ориентированного на человека (например, ребенок с аутизмом)”.

Авторами статьи являются Рут Монк, исследователь аутизма из Оклендского университета в Новой Зеландии; Эндрю Уайтхаус, исследователь аутизма из Института детей Телетона и профессор Университета Западной Австралии; и Ханна Ваддингтон, старший преподаватель психологии образования в Университете Виктории Веллингтона, Новая Зеландия.

Авторы предлагают таблицу потенциально оскорбительных выражений и предпочтительных альтернатив, составленную на основе нескольких крупных опросов членов сообщества аутистов.

Например, “расстройство аутистического спектра” следует заменить на “аутизм”; “человек с аутизмом” заменить на “аутичный человек”; “нормальный” заменить на “аллистический” или “неаутистический”; а “сопутствующие заболевания” на “сопутствующие”.

“Аутичные люди обладают наиболее глубокими знаниями об аутизме благодаря своему непосредственному жизненному опыту”, – пишут авторы. “Таким образом, все более широкое признание получает тот факт, что терминология, используемая для обозначения аутизма и аутичных людей, должна в первую очередь учитывать взгляды и предпочтения самих аутичных людей. Эти предпочтения были изучены в ходе нескольких крупных опросов, проведенных исследователями и защитниками аутизма”.

Авторы также выступают за изменение подхода к проведению исследований аутизма. “В частности, – пишут они, – все более широкое использование партисипативных и совместных исследований направлено на уменьшение дисбаланса власти между исследователем и аутичным сообществом и на обеспечение участия аутичных людей во всем исследовательском процессе.”

Вчера блуждая по сети наткнулся на очень интересный интернет сайт kursy-mid.ru. Если Вам необходимы курсы английского онлайн, то здесь Вы найдете всю информацию. Заходите не стесняйтесь. Вам там обязательно понравится.