Вооруженные антитела вызывают ремиссию лимфомы Ходжкина

Антитело, содержащее противораковый агент, вызывало полную или частичную ремиссию у 38 процентов пациентов с рецидивирующей или резистентной к терапии лимфомой Ходжкина, включенных в клиническое испытание фазы I, сообщают исследователи в журнале Nov. 4 выпуск Медицинского журнала Новой Англии.

«Такой уровень объективных ответов на лекарство впечатляет для испытания фазы I», – сказал ведущий автор исследования Анас Юнес, M.D., профессор отделения лимфомы / миеломы онкологического центра Андерсона Техасского университета. “Эти обнадеживающие результаты подтверждаются в большом испытании фазы II, результаты которого, как ожидается, будут обнародованы в декабре.

«В течение 30 лет не рассматривалось ни одно новое лекарство от лимфомы Ходжкина», – сказал Юнес. “Потенциальное влияние на сохраненные годы жизни огромно, потому что средний возраст для этого заболевания составляет всего 32 года.”

Испытания фазы I в основном предназначены для определения максимально переносимой дозы исследуемой терапии и определения типа и степени тяжести побочных эффектов, которые могут сопровождать прием препарата. Они набирают пациентов, которые получали стандартное лечение и не имеют других терапевтических возможностей.

Брентуксимаб ведотин (SGN-35), препарат, используемый в клинических испытаниях, состоит из антитела, которое нацелено на белок поверхности клетки CD30, прикрепленный к лекарству, которое блокирует класс белков, имеющих решающее значение для деления клеток. По словам Юнеса, CD30 экспрессируется на клетках лимфомы Ходжкина и анапластической крупноклеточной лимфомы (ALCL), при этом нормальная экспрессия ограничивается примерно 1 процентом Т-клеток и других компонентов иммунной системы.

В исследование было включено 45 пациентов, 42 с лимфомой Ходжкина, двое с ALCL и один с ангиоиммунобластной Т-клеточной лимфомой. В среднем они прошли три предыдущих курса химиотерапии, и 73 процентам они перенесли трансплантацию стволовых клеток крови.

Исследователи определили максимально переносимую дозу для внутривенного введения 1.8 мг на килограмм веса каждые три недели. Побочные эффекты в этой дозе были в основном более низкими, включая лихорадку, диарею, тошноту, низкое количество лейкоцитов и периферическую невропатию. нервная боль и / или онемение.

Противоопухолевые эффекты включали:

  • 17 объективных ответов (38 процентов), 11 из которых (25 процентов) были полными ремиссиями, определяемыми как исчезновение всех признаков заболевания. Частичный ответ состоит из 50-процентного снижения кумулятивного диаметра известных злокачественных новообразований и отсутствия новых очагов.
  • Половина пациентов (6 из 12), получивших максимально переносимую дозу, имели объективный ответ.
  • КТ показала, что у 36 из 42 (86 процентов) пациентов, подлежащих оценке, опухоли уменьшились.
  • 19 пациентов (43 процента) имели стабильное заболевание.
  • Из 16 пациентов, у которых изначально были симптомы заболевания, у 13 (81 процент) симптомы исчезли во время лечения, независимо от статуса ответа.Независимая ретроспективная оценка компьютерной томографии и позитронно-эмиссионной томографии показала аналогичные ответы ?? 18 из 45 объективных ответов (40 процентов) в целом и 8 из 12 объективных ответов (67 процентов) среди тех, кто получил максимально переносимую дозу.

    Средняя продолжительность объективного ответа составила 9.7 месяцев, медиана выживаемости без прогрессирования – 5.9 месяцев.

    По словам Юнеса, около 80 процентов всех пациентов с лимфомой Ходжкина достигают длительной ремиссии при использовании стандартных схем химиотерапии, которые также могут включать лучевую терапию. Для тех, кто не излечился с помощью первой линии терапии, особенно для тех, у кого болезнь рецидивирует после трансплантации аутологичных стволовых клеток, прогноз остается плохим. Около 1300 человек в США ежегодно умирают от этой болезни.

    Более раннее клиническое испытание показало, что одно антитело к CD30 не вызывало объективных ответов у 38 пациентов с лимфомой Ходжкина. Компания Seattle Genetics разработала исследуемый препарат брентуксимаб вендотин путем связывания монометилауристатина (MMAE) с антителом с образованием конъюгата. MMAE ингибирует тубулин, семейство белков, имеющих решающее значение для образования микротрубочек, которые, в свою очередь, обеспечивают структуру клеток и необходимы для деления клеток.

    «Антитела первого поколения были слабыми, теперь у нас есть возможность улучшить« голые »антитела с помощью конъюгатов, которые доставляют токсичные химические вещества к опухолевым клеткам, сохраняя при этом нормальные клетки», – сказал Юнес.

    По словам Юнса, лимфома Ходжкина является уникальной среди видов рака, потому что раковые клетки составляют только 5 процентов опухоли, а различные воспаленные клетки составляют оставшиеся 95 процентов. “Это первое научное доказательство того, что если удалить несколько раковых клеток, может разрушиться вся опухоль. Уберите 5 процентов, а остальное исчезнет “, – сказал Юнес.

    Лимфома Ходжкина начинается с лимфоцитов, одного из типов лейкоцитов, распространяется на лимфатические узлы и в конечном итоге поражает другие органы.