Доцент кафедры нейробиологии Университета штата Монтана является частью команды, которая добилась прогресса в понимании того, как мозг обрабатывает визуальную информацию. В дополнение к базовому пониманию функции мозга, исследование также может иметь значение для понимания шизофрении и расстройств с дефицитом внимания.
Бехрад Нудуст из МГУ в соавторстве с Марком Зирнсаком и другими нейробиологами из лаборатории Тирина Мура в Стэнфордском университете опубликовал недавнюю статью об исследованиях в Nature, международном еженедельном журнале по естественным наукам.
Нудуст и его команда изучали саккадические движения глаз – те движения, при которых глаз перескакивает из одной точки фокуса в другую, – в попытке точно определить, как это происходит, без того, чтобы наш мозг обрабатывал слишком много визуальной информации.
Чтобы представить исследование, Нудуст сначала заставляет свою аудиторию думать о движениях глаз на самом базовом уровне. «Посмотри в зеркало и посмотри в один глаз», – сказал Нудуст. “Тогда посмотри в другой глаз. По сути, мы слепы во время движения глаз, поскольку не можем видеть, как наши глаза двигаются, даже если мы знаем, что они это делали.”
По словам Нудуста, ученые пытались выяснить, как именно мозг обрабатывает эти визуальные стимулы во время саккадических движений глаз, и это исследование предлагает новые доказательства того, что префронтальная кора головного мозга отвечает за визуальную стабильность.
“Визуальная стабильность – это то, что сохраняет наше зрение стабильным, несмотря на изменение входных данных. Она похожа на кнопку стабилизатора на видеокамере “, – сказал Нудуст.
«Мы хотели знать, что заставляет мозг отфильтровывать ненужную информацию, когда мы переключаем наше зрение с одной целевой цели на другую», – сказал Нудуст. “Без этого фильтра визуальная информация ошеломила бы нас.”
По словам ученых, исследование предлагает доказательства того, что нейроны в префронтальной коре головного мозга начинают обрабатывать информацию в ожидании того, куда мы собираемся смотреть, прежде чем мы когда-либо это сделаем, предполагая, что выборочная обработка может быть механизмом для визуальной стабильности.
Нудуст сказал, что эта новая информация может помочь ученым лучше понять основные причины таких проблем, как дислексия и нарушения внимания.
По словам Фрэнсис Лефкорт, главы отдела клеточной биологии и нейробиологии, фундаментальные исследования команды могут иметь значение для понимания множества проблем психического здоровья.
«Шизофрения и расстройства с дефицитом внимания связаны со стабильностью зрения, поэтому работа, которую выполняет Бехрад, предлагает ценные знания другим ученым, работающим в области когнитивной нейробиологии», – сказал Лефкорт.
«Понимание того, как работает здоровый мозг, важно с точки зрения понимания его влияния на когнитивные функции, такие как память, обучение и, в данном случае, внимание», – сказал Нудуст. “Изучая нормальную функцию мозга, мы можем лучше понять, что происходит у человека с психическим заболеванием.”
По словам Лефкорта, Noudoost и профессор нейробиологии Чарльз Грей усиливают вклад МГУ в области когнитивной нейробиологии.
“Бехрад – прекрасно подготовленный нейробиолог. Он предлагает студентам точку зрения и как ученый, и как врач », – сказал Лефкорт. “Мы очень рады видеть его, и он уже привнес новую энергию и усиливает наше влияние на растущую область исследований мозга.”
Прошлым летом Нудуст поступил на факультет клеточной биологии и нейробиологии МГУ из Стэнфордского университета и уже получил грант Фонда Уайтхолла в размере 225000 долларов на нейробиологию. Гранты Фонда Уайтхолла присуждаются авторитетным ученым, работающим в области нейробиологии.
«Я дальтоник, и я хотел видеть мир таким, каким его могут видеть другие», – сказал Нудуст, объясняя, почему он впервые был вовлечен в исследования этого типа. “Хотя я до сих пор не вижу мир в тех же цветах, что и все остальные, с каждым днем меня все больше поражает мозг.”