Новое исследование в Дартмуте показало, что слушатели с большей вероятностью настроятся на то, когда говорящий демонстрирует наиболее эмоциональные пики своего повествования, о чем свидетельствуют синхронные паттерны расширения зрачков говорящих и слушателей из-за общего внимания. Результаты опубликованы в Journal of Experimental Psychology: General.
Полученные данные также демонстрируют, как в игру вступает сочувствие. В то время как слушатели с высоким и низким уровнем эмпатии настраивались на кульминацию рассказа, в целом слушатели с более высоким уровнем эмпатии настраивались на более высокий уровень. Ораторы, которые обладают высокой экспрессией, чаще вызывают ученическую синхронность.
Большинство людей знают, что зрачки расширяются, чтобы регулировать количество света, попадающего в глаз, но зрачки также быстро расширяются в ответ на информацию, которая обрабатывается момент за моментом. Предыдущие исследования, оценивающие внимание и связь, обычно спрашивают слушателей, что они помнят об истории говорящего, требуя от человека доступа к сознанию или самоотчета о том, что он думает и чувствует, что подвержено предвзятости и другим проблемам с памятью. Однако это исследование измеряет вовлеченность в режиме реального времени путем оценки физиологической реакции или, в данном случае, расширения зрачков, которые нельзя подделать или контролировать сознательно.
«Глаза – зеркало души» – это древняя поговорка, подтвержденная многими научными исследованиями, связывающими расширение зрачков и взгляд с психическими состояниями, такими как внимание и намерение. Здесь мы показываем, что глаза не только раскрывают внутреннюю работу одного разума, но и обнаруживают, когда два разума соединяются », – говорит Талия Уитли, доцент кафедры психологии и науки о мозге и главный исследователь Дартмутской лаборатории социального интеллекта.
Участниками исследования были студенты Дартмута старше 18 лет с нормальным или исправленным зрением и слухом. Спикеры были записаны на видео, рассказывая их автобиографические повествования, в то время как их расширение зрачков отслеживалось с помощью инфракрасного айтрекера. Затем были отобраны четыре очень выразительных и четыре низко выразительных видеоклипа. Независимые оценщики слушали только аудио, и их попросили оценить, насколько увлекательно каждое повествование, используя физический ползунок; затем данные использовались для захвата временного ряда изменения значимости каждого повествования. Слушатели смотрели видеоклипы выступающих, при этом отслеживалось расширение их зрачков. Поскольку расширение зрачков отражает сознательное внимание, исследователи искали периоды совместного внимания, сравнивая паттерны расширения зрачков говорящих и слушателей в моменты синхронности.
Исследование основано на более ранних выводах исследователей, демонстрирующих, что модели расширения зрачков отражают содержание сознания или то, на что обращают внимание. Они планируют изучить свои последние открытия о зрачковой синхронности дальше с помощью исследования с использованием двойного инфракрасного айтрекера, который можно использовать для одновременного отслеживания расширений говорящего и слушателя.