Обучение пациентов не влияет на приверженность апиксабану

Приверженность к пероральному антикоагулянту апиксабана среди пациентов с фибрилляцией предсердий (ФП) была не лучше у тех, кто прошел образовательную программу, по сравнению с теми, кто не прошел, показывают результаты международного рандомизированного исследования AEGEAN.

Результаты, представленные сегодня на Конгрессе ESC 2015, тем не менее, были «весьма обнадеживающими», по словам ведущего исследователя Жиля Монталеско, доктора медицины, доктора философии из Института кардиологии, Госпитальерского университета Питье-Сальпетри?re, в Париже, Франция.

«Мы использовали самые лучшие инструменты для образовательной программы, включая обычный персонал и процедуры антикоагулянтных клиник, и все это было бесполезно. Тем не менее, испытание показало очень хорошую приверженность апиксабану, оставляя мало возможностей для улучшения с помощью образовательной программы, предлагая еще одно преимущество назначения антагонистов, не являющихся витамином К (АВК), по сравнению с АВК в том, что, по-видимому, нет необходимости в дополнительном обучении и информации. ” он сказал.

VKA очень эффективны для профилактики инсульта при ФП, снижая риск примерно на две трети, но эти пероральные антикоагулянты имеют несколько недостатков, включая узкий терапевтический диапазон, обширное взаимодействие лекарств и продуктов питания, частые кровотечения и необходимость частого определения международного нормализованного отношения (МНО). ) мониторинг и корректировка дозы, – объяснил профессор Монталескот.

Он добавил, что Апиксабан, как и другие, не относящиеся к VKA, меньше взаимодействует с пищей и лекарствами по сравнению с VKA и не требует регулярного контроля. Но при отсутствии рутинного мониторинга существует риск плохого соблюдения режима лечения, который может быть устранен путем обучения пациентов.

В исследование AEGEAN вошли пациенты с ФП, получавшие апиксабан, которые получали либо образовательную программу (n = 579), либо обычную информацию о заболевании и лечении (n = 583), чтобы выяснить, есть ли различия в двух исходах: приверженность лечению (определяется как непрерывная дважды ежедневное дозирование, с возможностью случайного пропуска дозы) и постоянство лечения (определяемое как отсутствие прекращения лечения в течение 30 дней подряд) в течение шестимесячного периода наблюдения.

Образовательная программа включала буклет с информацией для пациентов, в котором объясняется ФП и лечение антикоагулянтами для профилактики инсульта, а также инструменты для напоминания (e.грамм., кольцо для ключей, оповещения с мобильного телефона), а также доступ к виртуальной клинике, использующей персонал из существующих клиник мониторинга VKA.

Приверженность лечению измерялась с помощью электронного устройства, которое содержит блистерную упаковку с лекарством и записывает каждый раз, когда упаковка снимается.

Исследование показало, что ни один из результатов не имеет дополнительной ценности образовательной программы.

Через 24 недели показатель приверженности составил 88.5% в контрольной группе и 88.3% в группе образования (P = 0.89), а уровень настойчивости – 90.5% и 91.1% соответственно (P = 0.76).

«В будущих исследованиях может потребоваться тестирование более агрессивных и более дорогостоящих образовательных программ, но в то же время показатели приверженности и настойчивости, которые мы измерили, довольно обнадеживают с учетом общей практики и обычного режима назначения этого лекарства», – заключил профессор Монталескот.