Как частота, так и продолжительность контактов пациента с врачом во время диализной помощи значительно различаются в разных странах, а в учреждениях с более частым и продолжительным контактом было меньше случаев смерти пациентов и госпитализаций, согласно исследованию, появившемуся в следующем выпуске Журнала Американского общества врачей. Нефрология (JASN). Полученные данные показывают, что роль врача в многопрофильной команде медицинских специалистов в диализных учреждениях важна для улучшения здоровья диализных пациентов.
Хотя обычно считается, что регулярный контакт пациента с врачом способствует улучшению долгосрочного здоровья пациентов, находящихся на диализе, во многих странах не сообщается о фактической частоте и продолжительности контактов пациента с врачом. Кроме того, мало прямых доказательств того, что более частые и продолжительные контакты пациента с врачом способствуют улучшению здоровья диализных пациентов.
Чтобы лучше понять влияние контакта пациента с врачом на пациентов с почечной недостаточностью, Такехико Кавагути, доктор медицины, магистр здравоохранения, доктор философии (Национальная больничная организация Чиба-Восточная больница, Япония) и его коллеги проанализировали связи между типичной частотой в учреждении и продолжительность контакта пациент-врач с клиническими исходами у 24 498 пациентов, находящихся на хроническом гемодиализе. В исследовании использовалась информация с 1996 по 2008 год из 778 диализных центров в рамках международного исследования результатов диализа и моделей практики.
Среди основных находок:
«Благодаря этому исследованию мы обнаружили, что более частые и продолжительные контакты пациента с врачом в условиях гемодиализа были обратно пропорциональны смертности и госпитализации. Результаты показывают, что политика, поддерживающая более частые и более продолжительные контакты пациента с врачом, может улучшить результаты лечения пациентов при гемодиализе “, – сказал д-р. Кавагути.