Согласно исследованию, опубликованному в майском выпуске Журнала Американского колледжа хирургов, новое поколение подушек безопасности не только помогает защитить жертв дорожно-транспортных происшествий (MVC) от травм и смерти, но и способствует значительной экономии средств травматологических центров. Исследование показывает, что использование подушек безопасности в MVC, особенно в сочетании с использованием ремня безопасности, значительно снижает травмы мозга, лица, позвоночника и груди; а также более низкие показатели госпитальной смертности, тяжести травм и внутрибольничных инфекций для жертв MVC.
Исследование предполагает, что оптимальное использование подушек безопасности потенциально может сократить использование ресурсов в травматологических центрах, что снизит затраты. По словам исследователей, если бы все необузданные жертвы MVC, оцениваемые в исследовании, использовали как подушку безопасности, так и ремень безопасности, расчетная экономия средств с точки зрения смертей, связанных с инфекцией, и сэкономленных дней в больнице составила бы более 60 миллионов долларов за период в 11 лет.
Травмы являются основной причиной смерти среди лиц в возрасте 45 лет и младше, а столкновения автомобилей – наиболее частая причина травм. Оригинальная подушка безопасности, которая была широко доступна в 1980-х годах, была связана с травмами и смертью, особенно у маленьких детей и водителей небольшого роста. Подушки безопасности второго поколения были введены в действие в 1998 году в ответ на доказательства того, что оригинальные подушки безопасности были связаны с повышенным риском травм из-за развертывания с очень высокой скоростью. Это первое исследование, посвященное оценке потенциального воздействия использования подушек безопасности на травматологический центр уровня I.
«Использование ремня безопасности и подушки безопасности может существенно снизить тяжесть травм жертв автомобильной аварии», – сказал Риган Ф. Уильямс, доктор медицины, врач-ординатор отделения хирургии Научного центра здравоохранения Университета Теннесси, Мемфис. «Для больниц использование подушки безопасности может означать огромную экономию средств благодаря сокращению продолжительности пребывания в больнице и меньшему количеству внутрибольничных инфекций», – добавил он.
В исследовании участвовало 14 390 жертв MVC, поступивших в травматологический центр уровня 1. Пациенты были идентифицированы как необузданные (n = 7,881); только подушка безопасности (n = 692); только ремень безопасности (n = 4 909); или подушка безопасности и ремень безопасности (n = 908).
По сравнению с безудержными жертвами MVC, жертвы, которые использовали как ремни безопасности, так и подушки безопасности, реже получали серьезные травмы мозга, лица, позвоночника и груди. Пациенты, использующие только подушку безопасности, реже получали травмы живота, хотя пациенты, использующие только подушку безопасности, чаще получали травмы конечностей, что также наблюдалось при использовании подушек безопасности в сочетании с ремнями безопасности.
Пациенты, использующие только подушку безопасности, имели меньшую распространенность пневмонии, связанной с вентилятором (5.2 процента, p = 0.0023) и бактериемия (5.8 процентов, p = 0.0045) по сравнению с необузданными пациентами (8.3 процента и 5.8 процентов соответственно p = 0.001). Наибольшее сокращение этих инфекций наблюдалось при использовании подушек безопасности вместе с ремнями безопасности (2.9 процентов по поводу пневмонии, связанной с аппаратом ИВЛ, и 2 процента.3 для бактериемии, p < 0.0001).
Что наиболее важно, внутрибольничная летальность была значительно выше у необузданных пациентов (6.8 процентов) по сравнению с 4.6 процентов населения, использующего только подушки безопасности, 3.4 процента в категории без ремней безопасности и 3 процента.8 процентов населения, использующего подушки безопасности и ремни безопасности. Подушки безопасности также были связаны с меньшим количеством дней в отделении интенсивной терапии (2.8 дней vs. 3.7 дней для необузданных пациентов, p < 0.05) and fewer total hospital days (7.1 days vs. 8.6 days for unrestrained patients, p<0.05). The largest reduction in days was seen in patients using both airbags and seatbelts (2.0 days in the intensive care unit and 6.4 total hospital days, p<0.0001).
Источник: Weber Shandwick Worldwide