По словам исследователей из Медицинской школы Вашингтонского университета в Сент-Луисе, лекарство, обычно используемое для лечения судорог, снижает вероятность роста опухолей глаз, если они распространяются на другие части тела. Луи.
Поскольку ингибиторы HDAC уже представлены на рынке, Харбор считает возможным быстро начать тестирование препаратов у пациентов с агрессивными формами увеальной меланомы.
Препараты обладают относительно легкими побочными эффектами, которые не столь серьезны, как у пациентов, проходящих химиотерапию. Например, одним из ингибиторов HDAC является противосудорожный препарат вальпроевая кислота. Его наиболее частым побочным эффектом является сонливость, характерная для всех ингибиторов HDAC.
По словам Харбора, клинические испытания ингибиторов HDAC могут начаться в ближайшие 6-12 месяцев. Другие исследователи уже подали заявку на финансирование, чтобы начать тестирование ингибитора HDAC под названием SAHA (субероиланилид гидроксическая кислота) у пациентов с метастатической увеальной меланомой.
«Я думаю, что это подходящее место для начала сложных усилий по увеличению выживаемости пациентов с метастатической увеальной меланомой», – говорит Харбор. “Я подозреваю, что лучшая роль ингибиторов HDAC будет заключаться в замедлении или предотвращении роста опухолевых клеток, которые распространились из глаза, но еще не могут быть обнаружены. Это может увеличить время между первоначальным лечением глаз и появлением обнаруживаемого рака в печени и других местах.”
Как и вирус ветряной оспы, который годами живет в нервных клетках, не влияя на здоровье, Харбор говорит, что лечение ингибиторами HDAC может позволить пациентам с агрессивными меланомами жить в течение многих лет без какого-либо заметного распространения их болезни.
Харбор и его коллеги ранее разработали скрининговый тест, чтобы предсказать, будет ли рак распространяться на печень и другие части тела. Тест полезен, потому что, хотя менее 4 процентов пациентов с увеальной меланомой имеют обнаруживаемые метастазы, до половины в конечном итоге умирают от метастазов даже после успешного лечения опухоли с помощью лучевой терапии, хирургического вмешательства или, в худшем случае, удаления опухоли. глаз.
Опухоли, которые обычно остаются внутри глаза, называются увеальной меланомой 1 класса. С помощью игольной биопсии врачи могут быстро определить, является ли опухоль раком класса 1 или она несет молекулярную сигнатуру, которая идентифицирует ее как меланому класса 2 высокого риска. Команда Харбора разработала тест для определения молекулярной сигнатуры класса 2, и теперь этот тест используется во всем мире для обнаружения агрессивной формы увеальной меланомы.
Кроме того, в прошлом году команда Харбора опубликовала в журнале Science статью, в которой идентифицировала мутацию в гене под названием BAP-1, которая помогла дополнительно объяснить, почему некоторые опухоли глаза развивают сигнатуру класса 2 и приобретают способность распространяться. Харбор объясняет, что ингибиторы HDAC, по-видимому, обращают вспять некоторые эффекты мутаций BAP-1 на клетку меланомы.