Новые исследования показывают, что австралийские женщины, родившиеся в Южной Азии, с большей вероятностью будут иметь мертворождение, чем другие женщины, возможно, из-за быстро стареющей плаценты, которая не может поддерживать беременность.
В нашем исследовании было изучено 700000 рождений в Виктории за более чем десятилетие. Мы обнаружили, что женщины, родившиеся в Индии, Пакистане, Шри-Ланке, Афганистане и Бангладеш, имели 1.5 повышенная вероятность мертворождения в конце беременности (известная как «мертворождение в срок») по сравнению с женщинами, родившимися в Австралии или Новой Зеландии.
Это эквивалентно 2.6 доношенных мертворождений на 1000 рождений для женщин из Южной Азии по сравнению с 1.5 на 1000 рождений у женщин, родившихся в Австралии и Новой Зеландии.
Это повышенный риск, эквивалентный курению, преклонному возрасту матери или ожирению.
Риск доношенного мертворождения повышается на ранних сроках беременности и быстрее возрастает у женщин, родившихся в Южной Азии. Вызывает тревогу то, что для женщин из Южной Азии, число мертворожденных на 39 неделе беременности было почти эквивалентно показателю у женщин из Австралии и Новой Зеландии на 41 неделе (когда вероятность мертворождения была выше, чем на ранних сроках беременности). ).
В то время как другие исследования показали, что этническая принадлежность матери играет определенную роль в риске мертворождения, это в значительной степени объясняется факторами, связанными с миграцией и социальным неблагополучием. Наши исследования показывают, что женщины, родившиеся в Южной Азии и рожающие в Австралии, подвергаются повышенному риску даже при учете других факторов.
Это означает, что нам необходимо переосмыслить то, как мы отслеживаем и ведем беременность у женщин, родившихся в Южной Азии, включая пересмотр определения того, когда некоторые дети достигают «срока».
Почему это важно
Около семи из 1000 детей, рожденных каждый год в Австралии, рождаются мертвыми – когда плод умирает на сроке беременности 20 недель или позже – цифра, которая не изменилась на протяжении последних двух десятилетий.
Пожилой возраст матери, материнские инфекции, неинфекционные заболевания (например, ранее существовавший диабет и высокое кровяное давление), ожирение и длительная беременность – известные факторы риска мертворождения во всем мире.
Теперь в список можно не только добавить страну рождения женщины, но и наши исследования показывают, что нужно изменить то, как мы заботимся о беременных женщинах южноазиатского происхождения.
В другом недавнем исследовании мы обнаружили, что на 41 неделе беременности женщины из Южной Азии испытали дистресс плода почти в четыре раза чаще, чем матери из Австралии и Новой Зеландии.
Текущие национальные и международные руководящие принципы рекомендуют дополнительный мониторинг плода и / или индукцию родов при беременности, протекающей после 41 недели, в связи с повышенным риском мертворождения.
Но для женщин южноазиатского происхождения это может быть слишком поздно.
Почему это могло происходить?
Появляется все больше свидетельств того, что этническая принадлежность матери влияет на то, как быстро ее плацента стареет по мере развития беременности.
У некоторых женщин спонтанные роды могут начаться раньше. В нашем исследовании мы обнаружили, что женщины из Южной Азии рожали в среднем на неделю раньше, чем женщины из Австралии или Новой Зеландии.
Однако по мнению других, стареющая плацента не может удовлетворить растущие метаболические потребности плода в срок и позднее. А это увеличивает риск мертворождения.
Мы до сих пор не знаем, какая женщина по какому пути пойдет.
Можем ли мы определить стареющую плаценту??
Биологические маркеры – колпачки на концах хромосом или «теломеры» – могут помочь нам оценить старение. Каждый раз, когда клетка реплицируется, крышки на хромосомах становятся короче. Таким образом, более короткие теломеры – признак более быстрого старения клеток.
А длина теломер в плаценте от беременностей, закончившихся мертворождением, в два раза короче, чем от живорожденных. Другими словами, клетки плаценты стареют быстрее.
Некоторые исследователи также изучали этнические различия в длине теломер плаценты.
В американском исследовании теломеры плаценты от беременностей у чернокожих женщин были значительно короче, чем от беременностей у белых женщин (этническое происхождение женщин в исследовании не определялось).
Неизвестно, короче ли теломеры в плаценте от беременностей у женщин южноазиатского происхождения.
Это имеет значение?
Мы не знаем причины до четверти всех мертворождений в Австралии. Итак, лучшее понимание роли старения плаценты может помочь.
Наше исследование также актуально, поскольку миграция из стран Южной Азии в Австралию растет. Почти треть людей, мигрирующих в Австралию, – выходцы из стран Южной Азии. Так, число рожающих в Австралии женщин из этих стран также увеличивается. Сейчас индийские матери составляют почти 4% (примерно 12000) всех женщин, рожающих в Австралии в год.
Пришло время отразить это на том, как мы ведем беременность женщин, родившихся в Южной Азии, особенно в конце их беременности. Возможно, нам придется более внимательно следить за их беременностью и, при необходимости, рекомендовать, чтобы их роды были вызваны раньше, чем у других женщин, чтобы снизить их вероятность мертворождения.