Больше, чем детекторы света: волшебство зрачков ваших глаз

Механизмы, которые мы используем для определения количества, находятся в наших учениках. Это результат исследования, проведенного Школой психологии Сиднейского университета в сотрудничестве с университетами Пизы и Флоренции (Италия), недавно опубликованного в Nature Communications.

“Когда мы смотрим по сторонам, мы спонтанно воспринимаем форму, размер, движение и цвет сцены. В равной степени спонтанно мы воспринимаем и количество предметов, стоящих перед нами. Эта способность, присущая большинству других животных, является фундаментальной эволюционной: она сразу же выявляет важные величины, например, сколько яблок на дереве или сколько врагов атакуют », – сказал соавтор, профессор Дэвид Берр из университетов. Сиднея и Флоренции.

«Информация о числах настолько важна, что считается, что большинство видов обладают особым чувством чисел», – сказал профессор Берр из Школы психологии.

Учитывая важность спонтанного восприятия количества, ученые спросили, может ли оно быть обнаружено с помощью примитивной автоматической физиологической реакции.

Световой рефлекс зрачка, вероятно, является наиболее автоматической физиологической реакцией: он сужается на свету и расширяется в темноте. «Недавнее исследование нашей лаборатории показывает, что размер зрачка также регулируется когнитивными и перцептивными факторами», – сказала старший автор, профессор Паола Бинда из Пизанского университета.

Настоящее исследование воспользовалось этим открытием. Группе взрослых участников исследователи представили изображения с переменным количеством точек (18 или 24), которые были либо изолированы, либо соединены линиями (см. Рис. 1). Соединение точек в формы гантелей приводит к тому, что точек появляется меньше (хотя их количество одинаково), хорошо известная иллюзия. Участники наблюдали паттерны пассивно, не обращая особого внимания на количество предметов в них или какой-либо другой атрибут.

Несмотря на то, что количество пикселей (черных или белых) было одинаковым для всех рисунков, диаметр зрачков участников варьировался в зависимости от воспринимаемого количества точек; они были самыми большими, когда воспринимаемое число было большим, и меньше всего, когда оно было низким.

«Этот результат показывает, что числовая информация неразрывно связана с восприятием», – сказал д-р. Элиза Кастальди из Флорентийского университета. “Это может иметь важные практические последствия. Например, эта способность нарушена при дискалькулии, которая является дисфункцией в математическом обучении, поэтому наш эксперимент может быть полезен для раннего выявления этого состояния у очень маленьких детей. Это очень просто: испытуемые просто смотрят на экран, не проявляя никакой активной реакции, и их зрачковая реакция измеряется дистанционно.”

Самые занимательные новости