Обмен информацией подрывает коллективный разум

коллективный

Мудрость толпы – это статистический феномен: отдельные убеждения компенсируют друг друга, сливая тысячи и сотни предположений в сверхъестественно правильный средний ответ. Но на протяжении опыта учёные забрали и поведали участникам тестов о предположениях их сотрудников, и в следствии всё пошло наперекосяк.

Коллективная мудрость была подорвана тем, что знание о предположениях вторых сузило разнообразие точек зрения. «Кроме того умеренное социальное влияние способно произвести таковой эффект», – подчёркивают авторы изучения Ян Лоренц и Хейко Рахут из Швейцарской высшей технической школы.Это явление было в первый раз обрисовано в 1907 году Фрэнсисом Гальтоном, что увидел, что визитёры ярмарки смогли предугадать вес быка.

Известность феномен взял благодаря книге Джеймса Шуровьески «Мудрость толпы» (2004).Как растолковал Шуровьески, коллективный разум показывает собственную силу лишь при определённом условии: люди должны иметь различные точки зрения и прийти к ним самостоятельно. Без этого мудрость неосуществима, о чём свидетельствуют кое-какие рыночные пузыри. Компьютерное моделирование поведения громадных весов людей кроме этого намекает на то, что для правильного предсказания нужен баланс между разнообразием мнений и потоком информации.

Опыт Лоренца – Рахута находится где-то между большими событиями настоящего мира и теоретическими изучениями. Они посадили 144 студентов в изолированные кабинки и попросили предугадать плотность населения Швейцарии, длину её границы с Италией, число новых иммигрантов в количество и Цюрих правонарушений, совершённых в 2006 году.

Испытуемые приобретали маленькое финансовое вознаграждение в зависимости от точности ответов, по окончании чего их опять задавали вопросы. Одним студентам говорили, что думают их сверстники, а вторым – нет.

Со временем средние показатели ответов свободных испытуемых становились всё более правильными, чего не сообщишь об ответах студентов, испытывавших влияние. Исследователи растолковывают это в три приёма: во-первых, мнения стали менее разнообразными; во-вторых, верные ответы сгруппировались на периферии, а не в центре; в-третьих и в-главных, студенты становились более уверенными в собственных предположениях.«Опросы общественного мнения и СМИ в значительной мере содействуют представлению о том, что общество думает приблизительно одинаково», – пишут учёные.

Тем самым мудрость толпы, которая есть только средним показателем разброса точек зрения, воспринимается как свидетельство единства. И тогда политики и дельцы, каковые предлагают то, что, казалось бы, необходимо всем, оказываются не нужными никому.


Самые занимательные новости