Легенда по имени Алейников


12 июля 100 лет со денька рождения известного киноартиста П.М. Алейникова.
Легенды о Петре Мартыновиче Алейникове прибыльно отличаются от других тем, что решительное большая часть из их точны. Ну и одна жизнь актёра необыкновенная русская легенда со всеми её невообразимыми взлётами и несусветно сокрушительными падениями.

Появился Пётр Алейников в белорусском сельце Кривель Могилевской области. Был третьим ребёнком (старше его сестра брат и Катерина Николай) в бедной фермерской семье. В то время как мальцу исполнилось 6 лет, умер папа. Сплавляя лес по Днепру, свалился в предзимнюю воду, очень очень простыл и погиб.

За ним скоро погибла и мама. Петя начал попрошайничать. Воровал, скитался, недоедал. Попал в Шкловскую школу-интернат. И в том месте впервой в жизни досыта наелся.

Благодаря местному киномеханику безоглядно пристрастился к кино. Тогда впервой и показалась у мальчугана шальная мысль стать киноактёром. И он сбежал из интерната, чтоб, подавшись в Москву, выучиться на артиста.

Но сорванца выловили и узнали в Барсуковскую детскую трудовую колонию. А в ней трудился театральный кружок.

И вихрастый Петя, от природы наделенный красивым неотразимым притягательностью и чувством юмора, стал основным исполнителем всех комедийных ролей. В конце 20-х будущее забрасывает Алейникова в основную белорусскую колонию имени Десятилетия Октябрьской революции

Здесь рождается его 1-ая легенда. Типо Пётр организовал в колонии личный театральный кружок, поставил пьесу, сам в ней искрометно сыграл, и его работу увидел Сергей Миронович Киров.

И типо сказал: Да для тебя, парень, ровная дорога в театральный университет!.
Я задал вопрос Николая Афанасьевича Крючкова, что дружил с Алейниковым до конца жизни последнего, что все-таки в этой версии вправду, а что вымысел? Всё вправду, отвечал. Киров взаправду следил спектакль, поставленный Петей что-то в том месте из Сирано де Бержерака. Потрепал его по плечу и отдал совет поступать на актёра.

На вступительных экзаменах в ленинградский Институт сценических искусств мой друг поведал таким как сам абитуриентам про свою встречу с любимчиком партии. А мужчины дружно подняли его на смех. Мол, наблюдай, какой умный бульбаш: для поступления такую смешную небывальщину выдумал. Стал бы, мол, Киров с тобой якшаться. Необходимо знать щепетильного Петю.

Вот он и зарёкся, что ни в коем случае и никому больше не начнёт говорить про собственного величавого протеже. Но разве ж такое шило в мешке запрячешь?

И байка отправилась гулять по миру. Петя, когда слышал её, даже расстраивался. Выходит, произнес с досадой, я такой тупой, что без помощи Сергея Мироновича артистом не стал бы?

Разумеется, стал бы реальный талант повсевременно пробьёт для себя дорогу. Тем паче что располагал Алейников в своем, вроде бы на данный момент сказали, портфолио и вещами куда как более содержательными, ежели рассказ о встрече с Кировым. Другими словами: рекомендательным письмом от опытнейшего театрального режиссёра В. Кумельского и просто-таки блестящей чёртом, которой снабдило собственного любимца управление коммуны.

Из неё недвусмысленно следовало, что податель врождённый и законченный артист. Ему и обучаться-то нужно только для проформы, абы диплом взять, а так готовый лицедей.
Справедливости для направляться подчернуть, что премудрости артистичной кинонауки Петя одолевал ни шатко ни валко выезжал за счёт артистизма и природного притягательности. Начальник отделения недавнешний выпускник ФЭКСА (Фабрика эксцентрического актёра) Сергей Герасимов в одарённом парне души не чаял.

К этому периоду относится 2-ая легенда Алейникова. Из неё направляться, что Пётр Мартынович безрассудно втюрился в свою однокурсницу, 17-летнюю Тамару Макарову, но на неё в то же самое время положил глаз учитель Герасимов.

Сложился неплохой треугольник. Но больший катет Герасимов, средством гипотенузы Макаровой, победил наименьшего катета Алейникова. Тот, с горя, впервой в жизни запил неприятную также покинул группу Герасимова. Как было в реальности, опять-таки я обусловил от Крючкова.

Петя мне в один раз согласился, что взаправду не ровно дышал к Тамаре. Но вместе с этим повсевременно осознавал, что такая дама не для него не по Сеньке шапка.

И поэтому даже виду ни в коем случае не подавал о собственных эмоциях. Тамара Фёдоровна обусловила о их только после погибели Алейникова. А Сергей Аполлинариевич, по-моему, так ни в коем случае и не обусловил. Всю жизнь он бережно, фактически по-братски относился к Пете. А ведь был ревнивым мужчиной и со собственной Тамары пылинки сдувал.

Правдивость вышеизложенного подтверждает и творческая биография Алейникова. Его кинодебют произошёл ещё на студенческой лавке в кинофильме Встречный. И на всегда запомнился тем, что в этом же, 1932 году, в один миг гибнут его сестра и брат. Через год С. Герасимов приглашает студента в свой немой кинофильм Обожаю ли тебя?.

Здесь Пётр Мартынович играет в паре с Макаровой. В 1935 году выпускник Института сценических искусств Алейников приобретает от собственного преподавателя Герасимова одну из центральных ролей в картине Семеро храбрых.

Опять же в паре с Т. Макаровой.
Кинофильм Семеро храбрых имел фееричный фуррор у русских людей. Но невообразимая, просто-таки исступленная слава выпала но на долю Алейникова. Его пару плутоватая роль поваренка Молибога, зайцем попавшего в арктическую экспедицию, явилась тем, чем Тулон стал для Наполеона.

На мозг невольно приходит штамп: он на последующий денек пробудился известным. Но в реальности так оно и было. Алейников стал зрительским кумиром.

Приглашения сниматься пошли косяком: За Советскую Отчизну, Комсомольск, Трактористы, Шуми, город, 5-ый океан. Но самой известной центровой картиной в карьере Алейникова, непременно, была Огромная судьба (1-я серия).

В прокате 1940 года кинофильм занял 6-е место, собрав на собственных просмотрах 18,6 млн зрителей. Один из критиков достаточно много позже написал: Алейников на дисплее сразу зачаровывал публику, которая полюбила актёра, сначала, за его природное, Всевышним данное притягательность.

Его поведение перед камерой, его игра почти во всем определялись не узеньким расчетом, а художественной интуицией, актуальной энергией, юмором, драматичностью, озорством. Он был в кино необыкновенным вариантом Василия Теркина, хорошего, веселого, очаровательного храбреца "для себя на уме", с хитроватой усмешкой, презрением к госслужащим, хапугам, трусам и с непредсказуемым перемещением эмоций.
Всё тот же Крючков вспоминал: Петя был артистом от Всевышнего. Это даже в подтверждениях не испытывает недочет.

Но хороших также превосходных актёров в российском кино достаточно много. А вот такового, как Алейников нет. Он не только лишь сам искрометно играл, да и партнёров к тому подвигал редкая свойство.

Вот забери известную сцену из российских Трактористов. Она бы ни в коем случае не оказалась такой задористой и славной, если б не мой партнёр и его неподражаемое: Здравствуй, дорогая моя, я тебя дождался…. Ну, так как потрясающая же сцена!

Я на данный момент её как замечу, так у меня ноги сами в пляс пускаются. Кстати, когда на экраны вышел кинофильм "Трактористы", нас позднее длительно назвали по именам российских храбрецов: Андреева Назаром, меня Климом, Алейникова Савкой. А я для тебя сообщу так: для артиста нет выше заслуги, чем в то время как его роль люди отождествляют с ним самим. Это всё приравнивается, как если б композитор написал песню и её все запели. 2-ой 100 песен придумает и ни одной люд не поёт.

А Петю назвали и Молибогой, и Савкой, и в особенности Ваней Курским после Огромной жизни. В этом смысле недооценённый он актёр. Но почти во всем и сам тому виной. Не смог противостоять зелёному змию.

Но, молвят, что пробы решал многократные. Вот что Татьяна Окуневская вспоминала: Возвратившись из заключения, я встретила Алейникова на Арбате. Он совершенно остолбенел от удивления, а из дивных, не поддающихся объяснению его глаз полились слезы. Потащил меня в соседнюю шашлычную.

Мне, гласит, на данный момент пить никак запрещено, а ты пей и ешь, что желаешь?. Марк Твен, по-моему, произнес, что легче всего кинуть курить. Он это тысячу раз проделывал. Так и с выпивкой. Мы втроём Алейников, Андреев и я несколько бочечку освободили, чего уж в том месте темнить.

Но позднее мы с Борей но завязали, а Петя не сумел. Хоть и, взаправду, не один раз пробовал. Да, воли у мужчины не хватило. Но ты знаешь, он ни в коем случае не создавал чувство запивохи. А вот пьянел скоро от одной-двух рюмок.

Мы с Борей продолжаем, а он отправится, полчасика покемарит, и опять огурчик! Кстати, после вскрытия печень его была, как у стопроцентно трезвого человека. 2-ой вопрос, что Петя нравственно был предрасположен к выпивке. Мне не пить запрещено, произнес не один раз.

В случае если, осознаёшь, я вовремя не выпью мне хана: задохнусь я, осознаёшь. У меня, когда срок я пропущу, одышка страшная, как у астматика, а выпью и отойдет, отхлынет. У меня, осознаёшь, в душе гора, не продохнуть, не перескочить, не перемахнуть.

Боря Андреев вон какой здоровый, а с меня чего забрать-то?
Другой раз думаю: неужто один я такой непутёвый да неуёмный, а погляжу на улицу или в зал потому что всем дышать нечем, всем, но они, дурачины, терпят, а я пью и не терплю.

У меня бабушка казачка была, вот я и буду пить, а не вытерпеть.
С такой философией длительно не протянешь.
От артистов старшего поколения (Лидии Смирновой, Игоря Ильинского, Евгения Весника, Жору Жжёнова) мне приходилось слышать, что Алейников и в жизни был таким же, как на дисплее, веселым, искромётным, очаровательным. В хоть какой компании неприметно, но обязательно перетягивал одеяло на себя.

Только проделывал это настолько деликатно, что никого лидерство его не задевало, тем паче не оскорбляло. Умел потрясающе гласить всякие байки, смешные рассказы. Спеть ни в коем случае не отрешался. Проявлял необыкновенную щедрость.

Имел возможность свободно пораздавать забулдыгам пару тыщ, взятых за сьёмку средства фантастические по тем временам. И сразу с этим (здесь все вспоминающие единодушны) Пётр Мартынович слыл страно непрактичным, "непробивным" человеком. К тому же ко всему и безбашенным.

В один момент вдруг имел возможность выкинуть такой фортель, что хоть находись, хоть падай. Так в нём аукались молодость и детство, совершённые в мужских дисциплинарных коллективах. Нестандартные, неординарные понятия о преимуществе, порядочности и чести у него тоже из числа тех же истоков. Вот только пару соответствующих примеров, тоже в дальнем прошедшем ставших преданиями.
Перед войной Алейников снимался в картине "Случай в вулкане".

Режиссёр Евгений Шнейдер был не сильный спецом. Это Петра Мартыновича, привыкшего трудиться с мастерами собственного дела, очень очень злило. Собственное недовольство он в один раз выразил очень уникальным образом: снял штаны перед всей труппой и громко кликнул: Вот, кто ты, а не режиссёр.

Необходимо ли удивляться тому, как сделал возражение Шнейдер. Здесь же телеграфировал в Москву о страшном поступке актёра. Скоро прибыла суровая рабочая группа, жёстко потребовавшая незамедлительного извинения. Было необходимо Алейникову подчиниться.

Он зашёл потом в номер гостиницы к Лидии Смирновой: Знаешь, как мне хотелось опять снять штаны и сказать перед всеми: Шнайдер лучше режиссёр, чем это!. Да, опасаюсь, не понимают. Как ты вычисляешь?.
в один раз Пётр Мартынович в неплохом настроении и лёгком подпитии ходил по столице. Дошёл до красивого строения торговца Игумнова на Огромной Якиманке.

В то время в том месте размешалось представительство Франции. И захотелось артисту посмотреть, как живут наследники славных галлов. Милиционер, естественно, забрал под козырёк перед знаменитостью. Побродив по просторному холлу, артист притомился.

Прилёг на кушетку и заснул. Щекотливые служащие представительства прогуливались на цыпочках. Алейников умиротворенно проспал до утра. Позднее артисту занесли предложение принять душ и отведать ланч. Весть о неподобающем поведении звезды докатилось до управления синематографа.

Разразился скандал.
Пётр Мартынович написал пояснительную записку, в какой указал, что живёт он более 10 лет в коммуналке, критерий учить роли нет никаких, и исходя из этого только у чужестранцев он и может по-человечески отдохнуть.

Последовал вызов к министру культуры Екатерине Фурцевой. Алейников тогда сказал собственному наидобрейшему товарищу Андрееву: Видно, Борька, на данный момент меня уж совсем правильно погонят из кино и театра (артист считался в Театрестудии киноартиста.

М. З.) взашей. В это даже на данный момент тяжело поверить но международный скандал был налицо, но Фурцева только пожурила артиста-недотёпу. Более того, занесла предложение ему внегласный договор: вы бросаете пить, а я даю для вас квартиру в высотке на площади Восстания. Хоть какой бы 2-ой на месте Алейникова поблагодарил могущественную даму и ретировался восвояси. Но Остапа понесло.

Пётр Мартынович здесь же пустился в пляс, стал почему-либо расшаркиваться, отбивать поклоны и приседать в реверансах, приговаривая: Заступница ты российская, Екатерина Величавая, уж не знаю, как тебя и благодарить! Любимица российская, благодетельница!

Матушка-барыня, век тебя не забуду! Уж в случае если для тебя детей покачать или дровишек поколоть, то я с превеликим удовольствием!.
Разъяренная Фурцева отдала приказ секретарю: Уберите этого ломаку с моих глаз!.

В 2-ой раз близкие товарищи Алейников и Андреев, хорошо отдохнув в киевском ресторане, двигались по Крещатику в сторону своей гостиницы, но, почувствовав неодолимую вялость, решили заночевать на широкой кровати в витрине мебельного магазина. Причём Андреев со словами: Петя, была команда отбой! прошёл прямо через витринное стекло. Алейников чётко за ним проследовал. Пришли в сознание оба в милицейской КПЗ.

Дежурный, видя впереди себя узнаваемых артистов, как говорится, дико извинился, но но начал составлять протокол. А вот и не составишь!, заявил Андреев. Забрав обе чернильницы с устройства, протянул одну другу: Ну, Петя, за русскую доблестную милицию! И оба, как по команде, выпили чернила. Дежурный не на шуточку перепугался, позвал Скорую.

Только её обогнал глава отделения милиции со всей семьей, друзьями и родственниками. Здесь же начался импровизированный творческий вечер, что медлено перетёк в банкет. Савка-тракторист-Алейников был возлюбленным храбрецом главы. Скоро вся компания распевала Здравствуй, дорогая моя, я тебя дождался!/ Ты пришла, меня нашла, а я растерялся!.
Здесь самое время тормознуть на особых отношениях Андреева и Алейникова с представительницами не сильный пола.

Что касается Бориса Фёдоровича, то собственное соответственное кредо он очень чётко обозначил в кинофильме Огромная судьба: Да ты знаешь, что такое любовь? Любовь это как тиф! И повсевременно следовал этому принципу.
Пётр Мартынович проявлял чувства к дамам существенно несложнее, если не прагматичнее.

На одном из фестивалей кино он и Николай Крючков встречали иностранную делегацию. Петя, наблюдай, какая корейка хорошая! кивнул Крючков на прекрасную раскосую актрису-кореянку. Да кинь, Коль!

Корейка-то она, может, и ничего, да только грудинки никакой.
Очень даже может быть, что любовь к Макаровой Алейников пронёс через всю жизнь. Но вот жизнь домашнюю, бытовую он выстроил полностью рассудительно и основательно. Женился на прекрасной девице Вале Лебедевой, которая трудилась в монтажной Ленфильма.

Была она молодее собственного кинокумира на 5 лет и имела возможность часами рассматривать кадры картин с его ролью. Хлопотал Пётр за ней чинно и по-сельски манерно: провожал через Кировский мост к для себя (сам жил рядом со студией, в общежитии), время от времени брал кормил и цветочки избранницу мороженным. Они благополучно поженились, воспитывали позднее двоих малышей, дробя диспропорционально редчайшие радости и бессчетные горести. Алейников время от времени забирал на съемки малышей, ещё пореже супругу.

А в то время как гастролировал без помощи других, в хоть какой момент при нём пребывали поклонницы. Обращался с ними артист очень дерзко.

Временами даже распускал руки, и это в хоть какой момент ему сходило с рук. Супруги Алейниковы страстно желали, чтоб детки их тоже стали актёрами. Арина закончила ВГИК в мастерской Льва Свердлина. Читатель может найти в памяти её по роли пионервожатой Вали из кинофильма Э. Климова Для вас очень рады или Сторонним вход воспрещён. С детками и супругом она уехала в Америку.

Живёт в том месте до сего времени. Старший отпрыск Тарас окончил операторский факультет ВГИКА. Трудился на студии Научфильм. Вкупе с Г. Скороходовым снял документальную ленту о своем знаменитом отце.

Вспоминал о нём: Я ни в коем случае никаких жалоб или требований о преимуществах от отца не слышал. Всю жизнь мы скитались по коммуналкам. Он никуда не прогуливался, ни в коем случае никого ни о чём не просил. И писем не писал. После эвакуации из Ташкента мы приехали в одну помещение очередной коммуналки, а в то время как появилась Арина, переехали в две помещения на Якиманке, но тоже в коммуналке.

не забываю, как отец повёз меня с собой на съемки Конька-Горбунка в Ялту. В магазинах я смело брал с прилавков понравившиеся сладости, а отец позднее терпеливо рассчитывался. Ещё ни в коем случае не забуду, как его повсевременно встречала публика.
Люди рыдали от восхищения.

Несли на сцену жареных поросят, лук, чеснок, грибы, отрывали пуговицы с его пиджака. Такая разгульная манифестация имела возможность длиться 15-20 минут.

Он выходил за кулисы, целый зацелованный, обвешанный чесноком, луком, с поросятами и хоть какой раз произнес со слезами на очах: Да разве ж может быть так?!.
Тарас погиб в 2004 году.
Супружество Бориса Андреева свершилась только благодаря феноминальным и язвительным упрочнениям Алейникова.

Как-то они ехали вдвоём в троллейбусе, и Пётр начал подначивать друга, в один момент заговорившего о женитьбе: Да кто ж за тебя, Борька, отправится, за глыбищу такую неотёсанную, за лаптя деревенского! В зеркало в дальнем прошедшем на себя следил? Ты же, наверное, ни в коем случае даму за руку не держал, не говоря уже о вторых её частях Да если б я возжелал, в один момент взорвался Андреев, да за меня бы любая вышла замуж!.

Ага, слон тоже может съесть два центнера бананов, да кто ж ему даст. Вот назло для тебя, засранцу, заберу и женюсь на первой девице, которая войдет на данный момент в троллейбус.

Э, нет, брат, давай поспорим на коробку коньяку!. Поспорили.

На остановке забежала стайка молодёжи. И была в том месте очень прекрасная особа. Андреев подошёл к ней, познакомился. Позднее вызвался проводить. Дело помой-му налаживалось, но здесь появились трудности неожиданные.

Дама была дочерью огромного столичного милицейского чина, что был наслышан о приключениях его-забулдыг дружка и артистов Алейникова Андреева. Но Борис Фёдорович показал невиданную напористость. И до самой погибели счастливо прожил со собственной Галинкой. Она ушла за ним в том направлении, откуда уже нет возврата, через два месяца после жена.

В 1945 году режиссер Луков, отыскав в памяти об успехе кинофильма Огромная судьба, собрался сделать вторую серию о послевоенном восстановлении Донбасса. Не обращая внимания на роль многих актеров из первой серии (Андреева, Алейникова, Бернеса и других), кинофильм оказался очень не сильный, ходульным. С подачи Сталина, его справедливо признали малохудожественной и вредной кинолентой. Вождю открыто не пришлись по душе полузатопленные землянки и нечистые, протекающие казармы, в каких ютились славные донецкие их семьи и шахтёры.

То, что в том месте нарисовано, это, естественно, не огромная судьба. Всё забрано чтоб заинтриговать неприхотливого зрителя. Одному нравится гармошка с цыганскими песнями. Это имеется.

Второму нравятся ресторанные песни. Тоже имеется. Третьему нравятся кое-какие рассуждения на всякие темы. И они имеется.

Четвёртому нравится пьянка, и в кинофильме имеется рабочий, которого нельзя вынудить пробудиться, если он не учует аромата водки и не услышит гула чашек, тогда и скоро вскакивает. И это имеется. Любовные похождения тоже имеется. Потому что различные вкусы у зрителей. О восстановлении тоже есть мало, но, не глядя на то, что это кинофильм о восстановлении Донбасса, в том месте процесс восстановления Донбасса занимает только одну восьмую часть, и дано всё это в игрушечной смехотворной форме.

Просто больно, когда наблюдаешь, неужто российские постановщики, живущие посреди золотых людей, посреди храбрецов, не могут изобразить их как направляться, а обязательно должны испачкать? У нас имеется добрые рабочие, линия побери!

Они показали себя на войне, возвратились с войны и тем паче должны показать себя при восстановлении. Тот же кинофильм пахнет старинкой, когда заместо инженера ставили рабочего, дескать, ты российский, рабочий, ты будешь нами управлять, нам инженера не нужно. Инженера спихивают, ставят легкого рабочего, он-де будет управлять. Так же и в этом кинофильме, ветхого рабочего ставят медиком наук. Такие настроения были у рабочих в 1-ые годы Русской власти, когда рабочий класс впервой забрал власть.

Это было, но это было некорректно. С тех пор какое количество времени ушло! Страна поднята на неслыханную высоту с помощью механизации.

Угля стали давать в 7 – 8 раза больше, чем в старенькое время. По какой причине? В силу того, что целый труд механизировали, в силу того, что врубовые авто ведут всё дело. Все приспособления вместе составляют совокупа механизации. Если б не было механизации, мы бы .

Всё это достигнуто с помощью автомобилей. Что же это все-таки за восстановление продемонстрировано в кинофильме, где ни одна машина не бытует?

Всё по-ветхому. Просто люди не исследовали дела и не знают, что означает восстановление в российских критериях.

Перепутали то, что имело место после Штатской войны в 1918-1919 годах, с тем, что имеет место, скажем, в 1945-46 годах. Перепутали одно с другим.
Это был решение суда. Большенную судьбу воспретили.

Бориса Андреева такой удар из седла не выбил. Он смог ещё сыграть видные роли в фильмах Сказание о земле Сибирской, Кубанские казаки, Максимка, Огромная семья.

А вот кинокарьера Алейникова забуксовала.
А после кинофильма Льва Арнштама Глинка практически прервалась на длительных 12 лет. Пётр Мартынович сыграл в том месте Александра Сергеевича Пушкина 1-ая попытка выйти из обычного вида, из легковесного амплуа. Провалилась она с треском.

Зрители вожделели созидать собственного любимчика только в комедиях. Все, включая управление русского синематографа, вожделели только повторения Вани Курского. И их тяжело за это осуждать. Только один Сергей Герасимов увидел собственному ученику: Пётр, ты сыграл наидобрейшего Пушкина, какого я когда-нибудь лицезрел на дисплее!.

Но потому после Глинки Алейникова закончили снимать.
Это на данный момент написать просто: 12 лет моего храбреца не снимали. А каково было самому храбрецу о том мы можем только догадываться.

Евгений Яковлевич Весник, живший с Алейниковым по соседству, гласил создателю сих строчков: Напротив российского дома, как мы знаем, размещен зоопарк. С неких пор мой сосед в том направлении зачастил.

Дебоширство его к тому времени принял характер необратимый. И повлёк за собой массу вторых болезней. Из-за влажного плеврита у него удалили одно лёгкое. Позднее сделали операцию на ногах.

В конце концов, у него начал развиваться рак. И Петя знал это. Исходя из этого каждое утро отчаливал в зоопарк, где охранник держал ему наготове четвертиночку Российской.

Поправиться. Я сам знаю, что же все-таки это такое. Да, итак вот Пётр Мартынович сдружился с волком по кличке Норик. И подкармливал компаньона кусками хлеба, намоченными водкой.
Как-то Алейников показался в зоопарке уже сверхтяжелый: у него не прекращались скандалы дома.

Зашёл к Норику в клеточку и рыдает. Позднее мне гласил изумлённый охранник: Я поначалу очень очень ужаснулся. Считал, что волк его изорвёт в клочья. Но вижу: Норик вылизывает Пете слёзы.

А Мартынович, трезвея на очах, гласит сероватому: Норик! Ты лучший из людей!.
За пару месяцев до погибели будущее всё-таки подарила Алейникову удовлетворенность новейшей драматической роли в кинофильме туркменского режиссёра Булата Мансурова "Утоление жажды".

Удовлетворенность Алейникова была ещё посильнее оттого, что в этой картине с ним должны были сниматься его детки: отпрыск дочка и Тарас Арина. По двенадцать и поболее часов в денек трудился Пётр Мартынович, передавая своим трудолюбием всю съёмочную группу. Всё, что он успел сделать в кинофильме, было изготовлено за 15 16 дней. в один раз режиссёр задал вопрос его: Вы не утомились от такой напряжёнки?. Алейников улыбнулся и неожиданно задал вопрос, поменяет ли он наименование кинофильма.

Режиссёр ответил: Ни в коем случае. Благодарю, проговорил актёр, это моя длительная жажда трудиться, которую я в дальнем прошедшем не снимал.

В рабочем поселке, в помещении недостроенного дома, режиссёр обитал вдвоём с Алейниковым. За фанерной перегородкой была гримерная, и оттуда доносился дамский глас: Я его не обусловила. не забываю, такой он был красивый, а на данный момент только тень осталась. Петр Мартынович начал рыдать. По ходу работы артисту было необходимо просидеть пару часиков в прохладной горной реке.

Началось воспаление единственного лёгкого. Артиста безотложно отправили в Москву. Но не посодействовали и доктора знаменитой Кремлевской больницы. 9 июня 1965 года его не стало. Он 33 дней не дожил до 51 года.

На похоронах собственного наидобрейшего компаньона Андреев с грустью сказал: В СССР, не считая нас с Алейниковым, популярнее был разве что Чарли Чаплин.
Кстати, вопрос о том, где похоронить известного русского актёра решался на самом верху. Ему и узнали место на Ваганьковском кладбище.

А Борис Фёдорович знал потаённое желание компаньона быть упокоенным на респектабельном Новодевичьем погосте ну, бзик такой имел. И отправился Андреев к самому главе Моссовета Промыслову.

А тот гласит: На Новодевичьем все места уже издавна распределены. И позднее, в том месте может быть хоронить только заслуженый артистов СССР, а ваш компаньон всего только заслуженный РСФСР.

Означает, меня вы совсем правильно на Новодевичьем закопаете?. Ну зачем же вы так, так грубо, дорогой тёзка по отчеству? Но взаправду за вами такое место сохраняется.

Вот и похороните на моём месте Петю. А меня уж положите, куда возжелаете.
Госслужащие так и сделали. И неразлучные товарищи по судьбе покоятся на разных кладбищах. заслуженый артист СССР, лауреат 2-ух сталинских премий, кавалер четырёх орденов СССР Борис Андреев на Ваганьковском.

А кавалер всего только ордена Знак почёта Пётр Алейников на Новодевичьем. Но они оба поистине заслуженый артисты.


Самые занимательные новости