
С 1 июля получили юридическую силу трансформации в закон от 22 августа 1996 года № 126 О государственной помощи кинематографии РФ. Введена новенькая статья 5.1 Прокатное удостоверение на кинофильм.
Согласно трансформациям, демонстрировать в кинотеатре (включая кинофестивали) ленты, которые содержат непреличную брань, будет считаться правонарушением.
Прокатное удостоверение такой картине не выдадут. Не выдадут прокатное удостоверение вообщем хоть какому кинофильму, что по любым причинам не понравится госслужащим, составляющим худсовет. Потому достаточно много проблем возникает у фестивалей, которые стартуют, например, в июле. На данный момент они фактически не имеют способности составить репертуар для зрителей, в силу того, что на фестивалях, почти всегда, проходят премьеры незадолго до завершенных кинофильмов.
Недостатков и недосказанностей в свежеиспеченном законе масса. Управление Гильдии неигрового кино и телевидения вправду обеспокоено тем, что с 1 июля 2014 года деятельность различных институтов кино (производства, каналов, фестивалей кино, архивов) может тормознуть, и поэтому направило министру культуры Владимиру Мединскому письмо с просьбой дать объяснения по неким пт нового закона. Отметим, что на письмо, направленное в Минкульт 9 июня, вразумительного ответа не поступило. Пресс-служба министерства ограничилась пояснениями, которые в целом цитируют текст закона.Так, на пункт в законе о том, что прокатное удостоверение не требуется для показа на проводимом на местности РФ международном фестивале кинофильма, ввезенного из-за предела для данного показа задан закономерный вопрос: Каким характеристикам должен соответствовать фестиваль для отнесения его к категории интернационального? В текущее время нам малоизвестны нормативные документы, которые бы регламентировали какую-либо категоризацию фестивалей.
Довольно ли того факта, что фестиваль, проходящий на местности РФ, воспринимает заявки и указывает наровне с русскими забугорные киноленты? Создатели письма объясняют: Факт внедрения к фестивалю статуса международный нужен, чтоб не получать прокатные удостоверения на забугорные киноленты, ввезенные для показа на этих фестивалях, так как это связано с огромными валютными затратами. Потому что свою деятельность большая часть из фестивалей неигрового кино реализовывают на национальные субсидии Министерства культуры, ведомств и региональных министерств культуры либо на личные средства организаторов, то такие издержки могут стать для их неподъемными.Кроме этого, в законе, что сотворен для того, чтоб производить контроль прокат, и совсем нет точного определения проката, а поэтому спецы гильдии задают вопросы: Какие варианты внедрения кинофильма попадают под понятие проката кинофильма и (или) показа кинофильма? есть ли показом кинофильма его выполнение через интернет-каналы (сервисы youtube, vimeo, net-film.ru и т.п.), VOD (video on demand), единичные показы в киноклубах, предпремьерные и премьерные показы на различных площадках?Как объяснила обозревателю НИ осторожный директор Гильдии неигрового кино и телевидения Ольга Курина, под этот закон попадают вообщем все виды кинофильмов, даже в этом случае, если, например, педагог снял любительское видео о собственных учениках и показал его в актовом зале.
Потому что это уже считается общественным показом, означает, по закону кинофильму нужно прокатное удостоверение. Это вздор, но в случае если внимательно вчитываться в текст очень не отлично проработанного закона и направляться ему это потому так.В случае если же тексту закона не направляться и не заострять внимания на то, что, например, как отметил пресс-секретарь Музея кино Алексей Артамонов, соответственно российскему законодательству под определение кино подпадает хоть какое аудиовизуальное произведение с передвигающимся изображением (это означает, что хоть какой видео-арт будет добиваться получения прокатного удостоверения для общественной демонстрации), то зачем вообщем принимать такой закон?Последующий вопрос, также оставшийся без ответа: Необходимо ли получать прокатные удостоверения для показа кинофильмов в рамках защит студенческих работ в институтах (в данном случае также осуществляется общественная демонстрация кинофильмов), где осуществляется подготовка кадров для кино (режиссеров, операторов, звукорежиссеров и т.п.), и на подобных мероприятиях?Новые Известия тоже обратились в Минкульт с вопросом, какими могут быть исключения для демонстрации кинофильмов. Ответом стала только еще одна цитата из закона: Исключение создает показ по эфирному, кабельному, спутниковому телевидению кинофильма, предназначенного для такового показа, и показа на проводимом на местности РФ международном фестивале кинофильма, ввезенного из-за предела для данного показа.Очевидно, что нежелание Минкульта пояснять личные законы указывает, что документ очень не много обмыслен и не может быть прокомментирован на высочайшем уровне, а означает, он не выдерживает критики и не может трудиться.Как мы знаем, что выдачей прокатных удостоверений фильмам занимается особенное ведомство Министерства культуры.На вопрос НИ, кто заходит в состав рабочей группы, выдающей прокатные удостоверения, в Министерстве культуры ответили: Ответ о выдаче принимается группой профессионалов, в которую входят режиссеры, психологи и киноведы, трудящиеся в отрасли кино.Зимой, когда решалась прокатная будущее кинофильма Сергея Тарамаева и Любови Львовой Зимний путь, продюсер Миша Карасев на встрече со зрителями гласил, что выдача священного удостоверения полностью и стопроцентно находится в зависимости от определенного человека, которому выпало решать этот вопрос.
1-ый спец посмотрел кинофильм и задумался, 2-ой же посмотрел и никакой приписываемой нам пропаганды не увидел и без проблем выдал прокатное удостоверение, поведал Миша Карасев. Александр Перельштейн, осторожный продюсер кинофильма Зимний путь, в беседе с обозревателем НИ отметил: Прокатные удостоверения выдаются несложнее легкого. В случае если, естественно, кино не выходит за рамки мышления государственныхы служащих.Выходит, что несчастные рамки мышления и чье-то желание выслужиться полностью могут стать преградой меж зрителем и фильмом в самый раз сказать о возвращении русских худсоветов. Вспоминается история известного кинофильма Элема Климова Для вас очень рады, или Сторонним вход воспрещен: лента была помилована лично Хрущевым и только поэтому не пролежала на полках длительные десятилетия до падения железного занавеса.
Думается, схожая будущее может ждать и кинофильм Андрея Звягинцева Левиафан, взявший приз на Фестивале кино в Каннах: каждый 2-ой вопрос пресс-работе Минкульта посвящен этой картине. Но в случае если кинофильм Звягинцева, режиссера с мировым именованием, может взять добропорядочное покровительство, то кто заступится, например, за гениальную ленту дебютантки Наталии Мещаниновой Комбинат Надежда?Закон, принятый без излишнего шума на фоне другого запретительного закона о мате, может стать значимым препятствием в деятельности как огромных фестивалей кино, так и малеханьких особых киноплощадок типа Центра документального кино.Текущую обстановку в Центре документального кино комментирует его председатель совета директоров Софья Гудкова: Взять прокатное удостоверение не так и трудно: нужно собрать некий пакет документов, заплатить госпошлину всего 2 тыщи рублей и через 10 дней взять право на прокат кинофильма. Казалось бы, что мне мешает издержать не много времени и совершенно не достаточно средств на получение удостоверения для кинофильма? Мешает одна только справка, которую необходимо сдавать вкупе с остальными документами: это справка для Министерства культуры о принятии 1-го экземпляра копии кинофильма на хранение в Русский государственный архив кинофотодокументов. Большая часть кинофильмов, которые мы показываем, произведены на Западе, и, для получения копии западного кинофильма для сдачи в архив, нам необходимо приобрести на него права.
Сумма приобретения колеблется от 20 до 100 тыщ баксов.Как объяснила в диалоге с обозревателем НИ пресс-секретарь ЦДК Надежда Назарбаева, пока мы будем демонстрировать киноленты только с прокатным удостоверением, но мы уже обратились в Министерство культуры за вещественной помощью, написали письмо. Может быть, возьмём на него ответ. Но просить у Минкульта средства, чтоб делать закон, им выдуманный, представляется звеном замкнутой цепи, состоящей сплошь из желания чиновников и бюрократических процедур тотально производить контроль людей.Госслужащие, какими бы компетентными они ни были, не вправе решать, какую картину мы будем следить, а какую нет.На вопрос, зачем же воздействиям понадобилось принятие закона, что агрессивно производит контроль сферу киноискусства, НИ отвечает главный редактор и узнаваемый киновед аналитического издания Мастерство кино Даниил Дондурей: Цель закона, естественно, не в том, чтоб запретить пропаганду насилия или свержения государственного строя. Это и без того не разрещаеться сегодняшним законодательством. Цель в том, чтоб избирательно кого-либо создавать на экраны, а кого-либо нет, чтоб нанести удар по мировому синематографу, вместе с этим, я пологаю, что никто не будет притеснять, например, французские киноленты, но попробуют попритеснять киноленты США.
Они хотят производить контроль и русских режиссеров: кому-то давать зеленоватый свет, кому-то не давать. Это очень комфортабельно.
Точно будет сотворена какая-нибудь потаенная работа, которая будет заявлять: российские спецы убеждены в том, что раз храбрец забрал героиню за ручку, то это пропаганда и, означает, основание для запрета. И спецы напишут 5 страничек с цитатами из мирового киноведения. Так что цель одна цензура.
И нанесение вреда забугорной кинопродукции.