
Вот для вас новость денька: на последующий денек режиссер Ренат Давлетьяров начнет съемки ремейка кинофильма А зори здесь негромкие. Новый кинофильм будет посвящен 70-летию Победы в Величавой Российскей войне и выйдет в прокат к 9 мая будущего года.
Это хорошая новость?
Все сообщат – да. Так современное поколение дает дань памяти праотцам. Также не сомневаюсь, что это очень искренняя потребность. Единственное, что меня смущает, это слово ремейк.
Как понятие, как символ, как философия. Философия нашей жизни.
Ремейк – это артистико-дизайнерский и коммерческий термин, воображающий собой выпуск новых догадок уже имеющихся произведений искусства с метаморфозой или добавлением в их собственных черт; кинофильм, снятый по мотивам другого кинофильма. (Википедия).
Владея русским языком, ремейк – это просто повтор.
А зори здесь негромкие по мотивам известной повести Бориса Васильева еще в 70-е снял Станислав Ростоцкий.
Блистательное кино, просто Ростоцкий другого и не снимал. И тоже памяти погибших в величавой войне, естественно. Вправду, по поводу этого шедевра у меня остались собственные детские мемуары. Пионерский лагерь Березка, на улицу выходит охранник, работник хоздвора.
Орет: Мужчины, айда следить А зори здесь негромкие, на данный момент баня будет. Мужчины повалили к телеку. Ну а в том месте молодая прекрасная дама Ольга Остроумова, к тому же и потрясающая Леночка Драпеко, совершенно оголенные (в бане по-второму не бывает, это правда жизни). Глянули мужчины сцену и опять на улицу повалили, хоздвор убирать.
Другое они уже лицезрели.
Но это так, личное. Ростоцкие Зори… может быть создавать перерасмотрение до бесконечности, включать с хоть какого места, чтоб уже не оторваться до самого финиша. Позже, в 2005-м, показался российско-китайский ремейк на эту тему и прогремел на всю Поднебесную.
В этом смысле мы взаправду с китайцами братья на век, у нас одни ценности – что Витас, что Сталинград.
Но вот 3-ий заход. Да, не мы выдумали ремейки, а они, ушлые, коммерчески продвинутые америкосы. Ну дошло до их, что новое – это отлично забытое старенькое. И еще, что хоть какой фуррор необходимо эксплуатировать до полного изнеможения, выдавить из него все, что еще осталось.
И стричь, стричь собственные купоны!
Мы повторяем Америку? Драматичность судьбы. Продолжение, Служебный роман. Российскее время, Джентльмены, фортуны, Иван Васильевич меняет профессию, Кавказская пленница…
Это все ремейки комедий, оригиналы которых были изготовлены еще в 60-е, 70-е годы. Тенденция, но? Просто на данный момент мы уже так не можем смеяться. Над собой.
Сказать о том, что сегоднящая Русская Федерация есть безыдейной государством, живущей с головой, развёрнутой только вспять, не создающей никаких смыслов и цепляющейся только за остатки лейбла Изготовлено в СССР, – все это лежит на поверхности.
Не охото даже иронизировать по этому поводу, так как кто только здесь не оттоптался. Красить все черным цветом на данный момент ой как не стильно. Начнешь красить – обвинят в непатриотизме. А я и не буду. Просто констатирую факт – и только.
Для меня, человека, что что-то лично удовлетворенное, заветное тоже черпает исключительно в русском времени, это и решение суда себе тоже.
Исключения имеется, и много. Вот режиссер Бортко, прошлый антикоммунист, а на данный момент коммунист правоверный, снял сериал Кретин по Федору российскему Михайловичу.
И без того снял, что залюбуешься, аж неплохую пырьевскую версию с Юрием Яковлевым задвинул. Или все еще молодой Николай Лебедев сделал ремейк Звезды по Эммануилу Козакевичу. Потрясающе сделал!
На данный момент Сергей Урсуляк снимает Негромкий Дон. Конечно, будут ассоциировать с герасимовским.
Да и Урсуляк нехорошего не продемонстрирует, такая уж у него планида. Только все это личности ну очень отдельные. Они не в тренде, не в струе (о сегодняшних политических пристрастиях Владимира Бортко на данный момент лучше промолчим).
А в остальном – нет пророка в своем отечестве. Нет глобальной идеи в этом отечестве. Одни только Ветхие песни о главном.
И это диагноз, господа.