В четверг ООН заявила, что малярия по-прежнему уносит почти 600000 жизней в год, призывая к дальнейшим действиям для ускорения недавних успехов в борьбе с этой болезнью.
Всемирная организация здравоохранения заявила, что растущая устойчивость к передовым препаратам от малярии усугубляет другие недостатки в профилактике, диагностике и лечении.
«Прогресс, которого мы достигли в борьбе с малярией, был феноменальным», – сказал Ричард Сибулскис, координатор по стратегии, экономике и ликвидации в Глобальной программе ВОЗ по борьбе с малярией.
Он сообщил журналистам в Женеве, что в период с 2000 по 2013 год заболеваемость малярией в мире упала на 30 процентов, а уровень смертности – на 40 процентов.
«Из 106 стран с передачей малярии в 2000 году 13 сократили количество местных случаев заражения до нуля, а четыре страны в настоящее время регистрируют менее 10 местных случаев заражения в год», – сказал он.
Но борьба далека от победы, предупредила ВОЗ накануне Всемирного дня борьбы с малярией в субботу.
По данным ВОЗ, в 2013 году от малярии во всем мире погибло 584 000 человек, причем на детей в возрасте до пяти лет приходилось не менее трех четвертей этих смертей.
И в том году только каждый пятый ребенок в Африке, на который приходится 90 процентов смертей от малярии в мире, получил эффективное лечение.
По оценкам ВОЗ, около 278 миллионов человек в Африке по-прежнему живут в домохозяйствах без единственной обработанной инсектицидами надкроватной сетки, несмотря на ее низкую стоимость.
Положительным моментом является рост числа экспресс-диагностических тестов, помогающих обнаружить болезнь.
В 2013 году во всем мире было закуплено более 319 миллионов таких тестов, стоимость каждого из которых составляет 50 центов, по сравнению с 46 миллионами пятью годами ранее.
Но, несмотря на этот прогресс, почти 40 процентов людей, которые обратились в государственные медицинские учреждения в Африке с симптомами малярии, до сих пор не проходят тестирование.
Устойчивость к лекарству
Основное беспокойство сейчас вызывает резистентность к передовым препаратам артемизинину.
Это еще не было обнаружено в Африке, но это растущая проблема в странах Юго-Восточной Азии, таких как Камбоджа, Таиланд и Вьетнам, и, как предполагается, хотя и не доказано, в Южной Америке.
Паразит малярии передается через укусы инфицированных комаров.
Он размножается в печени человека и заражает эритроциты и может быть смертельным, если его не лечить.
В истории было два примера, когда лекарства от малярии становились менее эффективными из-за появления резистентности, что стоило миллионов жизней.
ВОЗ, которая рекомендует комбинированную терапию на основе артемизинина или АКТ, сообщила, что в 2013 году страны, подверженные малярии, приобрели 392 миллиона АКТ по сравнению с 11 миллионами в 2005 году.
Но все же с миллионами людей все еще не обращались таким образом, поскольку «сообщества, наиболее пострадавшие от болезни, имеют ограниченный доступ к медицинскому обслуживанию.”
Питер Олумезе, медицинский директор ВОЗ по диагностике, лечению и вакцинам, сказал, что еще одна проблема заключается в том, что дозы для детей часто были «неоптимальными» и, следовательно, неэффективными.
ВОЗ заявила, что основной недостаток заключается в финансировании, составляющем чуть более половины от 5 долларов США.1 миллиард требуется ежегодно для борьбы с малярией, охватываемой в настоящее время.
К 2030 году ВОЗ прогнозирует, что $ 9.0 миллиардов потребуется ежегодно для борьбы с болезнью, в основном из-за растущего населения мира.