По мере того как роль телемедицины в оказании медицинской помощи продолжает меняться, медсестрам приходится все меньше времени проводить с пациентами у постели больного, а больше – в виртуальном общении. Многие теоретики сестринского дела определяют сестринское дело как “общение” с пациентом, однако развитие технологий ставит перед медсестрами задачу найти новые способы проявления сострадания и сопереживания при общении с пациентом через экран.
По данным Центра по контролю и профилактике заболеваний, в 2021 году 37% взрослых сообщили, что пользовались телемедициной в течение последних 12 месяцев. Учитывая рост использования телемедицины, Шайни Варгезе, доцент Колледжа сестринского дела Энди и Барбары Гесснер при Хьюстонском университете, опубликовала в International Journal for Human Caring исследование, в котором рассматриваются способы вписать профессию медсестры в виртуальную среду.
“Мы несем ответственность за то, чтобы человеческое присутствие не исчезало и не заменялось анкетами, опросами и заданиями”, – говорит Варгезе. “Присутствие медсестры – неотъемлемая часть комплексного ухода, цель которого – удовлетворить потребности пациента, исцелив его тело и душу”.
Эта миссия начинается еще до виртуального визита и реализуется на трех этапах: до визита, во время визита и после визита.
“Этап, предшествующий визиту, имеет решающее значение для телемедицины, включая представление человека и обстановки. Провайдер должен создать профессиональный образ, надев соответствующую одежду для поддержания профессионального вида, как если бы пациент пришел на прием в офис. Необходимо соблюдать дресс-код, как и при личном визите”, – говорит Варгезе. “Предметы, окружающие нас, передают невербальные сигналы, которые могут повлиять на то, как люди воспринимают врача”. Это означает отсутствие беспорядка на столе, а также опрятный внешний вид.
Варгезе советует, что умение слушать является ключом к эффективному общению и может быть использовано для поддержания процесса “общения” во время виртуальных визитов с целью облегчения выздоровления пациента.
“В виртуальном здравоохранении необходимо активное и рефлексивное слушание. Активное слушание – это полное внимание к тому, что говорит другой человек. Поза тела имеет большое значение для активного слушания. Функциональное выслушивание, например, кивание головой, улыбка, когда это уместно, использование других подходящих выражений лица, открытая поза, проявление интереса к общению и поощрение говорящего – вот некоторые из способов показать, что медсестра полностью вовлечена в разговор”, – говорит Варгезе.
Рефлексивное слушание выражает уважение к пациенту, повышает уровень общения и сотрудничества, а также дает возможность исправить ошибки. Стратегии рефлексивного слушания: слушать больше, чем говорить, резюмировать и уточнять больше, чем говорить, повторять и объяснять сказанное собеседником.
Нюансы ухода продолжаются и после визита и во многом имитируют последующую рутину очного визита, которая может включать в себя назначение лабораторных исследований, а также контрольные встречи по телефону и смс.
“Понимание этих концепций имеет большое значение для образования, практики, теории и исследований в области сестринского дела. Студенты должны быть подготовлены к оказанию сестринской помощи с расширенными возможностями по созданию и поддержанию сестринского присутствия в виртуальном здравоохранении”, – говорит Кэтрин Тарт, декан-основатель, профессор и заведующая кафедрой сестринского дела Humana Endowed Dean’s Chair in Nursing в Gessner College of Nursing.
Немного на этих днях про сигареты оптом в москве дешево много интересного почитал, на мой взгляд это интересно и очень важно. Очень полезная информация.