На черном рынке донорских органов растут цены

орган

Российская газета не один раз поднимала тему тёмных трансплантологов, также писала о тревожной ситуации в области биоимплантов, другими словами необыкновенных запчастей для людей. Их делают по особенной разработке из частиц тканей, костей, сухожилий и пр., забранных от погибших. Но такая работа в Украине затормозилась. Причина: немецкая компания Т, которая, уникальная, создавала такие импланты по своей разработке из частиц, отобранных в Украине, отказалась сотрудничать c государственным предприятием Биоимплант ввиду огромного шума, поднятого правоохранителями около тёмных трансплантологов в Украине.

По слухам, причина шума не в том, что взаправду в Украине достаточно много нарушений в этой области, а в том, что типо так в один раз доложили президенту Виктору Андреевичу Януковичу. Он же, молвят, поручил генеральному прокурору Виктору Пшонке усилить подобающую работу И отправилась команда вниз, также в МВД: распознать и наказать!
Очистка началась, и в 20112012 годах, согласно ответу МВД на запрос На данный момент, расследовалось 9 уголовных дел, которые позднее все закончились ничем, никого не осудили. В 2013 году МВД возбудила два таких дела, но само же и закрыло их: одно в связи с отсутствием состава правонарушения, 2-ое по отсутствию вообщем действия правонарушения. До суда в конце прошедшего года дошло дело касательно служащих Ивано-Франковского облСМЭ, его закрыла уже направляться, не отыскав в том месте следов правонарушения.

Такое же дело в Черниговской области, которое вела СБУ, тоже закрыто еще на стадии следствия, поведал нам юрист Игорь Черезов. Во 2-м деле, расследованном СБУ, спец высвобожден от уголовной ответственности, произнесли На данный момент в Работе. И без того позже (отметим, что трибунал в Киеве также пару месяцев вспять закрыл скандальное дело о типо тёмных трансплантологах из института Шалимова). Вывод очевиден: дела возбуждались по конъюнктурным суждениям и ни одно из их (!) не нашло доказательство в суде.

Но последствия этого правового беспредела для нездоровых людей в Украине были катастрофичными. Выяснилось, на данный момент, даже если ассоциировать с прошедшим годом, все совершенно не отлично, биоимпланты в Украину из российского сырья не поставляют вообщем, тыщи людей остались без способности возвратить здоровье, перевоплотился в калек. Это стало темой российского журналистского расследования.
Гласит директор Государственного предприятия Биоимплант МОЗ Украины, доктор медицины Игорь Алещенко:
На сей день совместное с Германией создание биоимплантатов пол-ностью прекращено.

Причина несправедливо нехороший стиль украинской биоимплантологии и российского предприятия, которой был сотворен правоохранительными органами. Какие тому предпосылки, нам тяжело сказать. Но мучается огромное количество людей, так как количество российских нездоровых росло с каждым годом. В 2004 году, когда мы начинали, их было примерно 400500 человек, в 2011 году, перед тем, как все свалилось из-за действий правоохранителей, количество нездоровых доходило до 3500 человек, от новорожденных до пенсионеров.

На фоне острого недочета препаратов случилось резкое изменение их цены в большенную сторону. Украинское здравоохранение успешно применяет биоимплантаты тутопласт, вместе сделанные с германской компанией Т. И российские специалисты доверяют этим продуктам. К тому же, вторых подобных изделий мед предназначения в стране нет, их никто не создаёт и не привозит. Поэтому мы обязаны поддерживать украинский рынок таких товаров и покупаем их у компании Т. Но в случае если ранее, много лет попорядку, препараты изготавливались из первично обработанных донорских тканей, поставляемых нами из Украины, то на данный момент мы такой способности лишены.

Составляющие донорских тканей поставляют на Т другие страны, мы покупаем только готовую продукцию, да ну и то далековато не в полном перечне, что нам требуется. А отличие для российских нездоровых в стоимости, которая выросла примерно в 7 раз. Зависимо от количества продукции, иных причин и формы упаковки ранее стоимость у нас начиналась примерно с 200 гривен за единицу и до 3000.

На данный момент то, что стоило 1000 гривен, обходится нездоровому около 7000. Ко мне с 2011 года вошел еще НДС, непонятно по какой причине введенный на настолько ответственную для здоровья людей продукцию. Это еще 20% от цены. Нездоровые обязаны находить эти средства, так как имеется операции, где поменять тутопласт ничем нереально. Нас время от времени упрекали, мол, по какой причине вы часть работы (изъятие, первичную обработку и подготовку тканей) делаете в Украине, а другое в Германии.

Но мы до того времени пока, к огорчению, не можем воссоздать разработку, равную той, что у Т. Не глядя на то, что спецы и научный потенциал у нас имеется, но найти 5 миллионов евро на постройку производственных мощностей выяснилось нереально.
Что все-таки случилось?

Правоохранители возбудили последовательность уголовных дел против российских партнеров, судмедэкспертов, имеющих право отбора донорской ткани для производства биоимплантатов. Для этого употреблялись разные способы. Например, возбудили дело, мотивируя тем, что, мол, было обосновано, что отберут столько-то образцов, а на самом деле забрали больше. Но законодательство не устанавливает в таких случаях количество отбираемой донорской ткани. И с родственниками нереально заранее совсем правильно согласовать этот количество, так как в процессе вскрытия находится, что такие-то ткани брать может быть, а другие запрещено (например, из-за их заболевания).

Тем паче, что в письменном виде упомянутый количество с родней по закону не оговаривается. Новый закон о трансплантации, что лежит на данный момент в ВР, неподражаем, я бы сказал, во глобальной практике. Он почему-либо подразумевает презумпцию согласия для органов и презумпцию несогласия для тканей. Выходит, что почку может быть будет изъять без согласия родственников (по дефлоту, в случае если нигде не зафиксировано другое, как на Западе), а хрящик у мертвого тела запрещено.

Имеется очередной закон, что тоже зарегистрирован, но в том месте, на мой взгляд, еще более проблемных мест. Например, вводится понятие чувственного донорства, другими словами в то время как донорство от живых основано на доверии, симпатии и почтении, а не на схожих узах, как на данный момент. Другими словами в случае если некто Х. симпатизирует некоторому Н., то может ему дать на этом основании свою почку.

Доктор меднаук Игорь Алещенко продолжает рассказ о трудностях в области биоимплантологии Украины, показавшихся на фоне последовательности возбужденных и развалившихся на следствии или в суде уголовных дел. К огорчению, это задело и деток:
В ОХМАТДЕТе делают неподражаемые операции по спасению новорожденных, у каких кишечный тракт после рождения впрямую контактирует с наружной средой. И в случае если брюшную полость не закрыть, ребенок погибнет через 2-е дней.

В свое время мы вместе с практическими докторами и учёными больницы сделали неподражаемую разработку постановки такой заплаты из перикарда, сделанного по разработке тутопласт-процесс. Раз в год таких деток в Украине рождается от 80 до 100 и только тутопласт оказывает помощь им выжить. Ранее малыши успешно так и лечились, при этом по дешёвой стоимости: заплата обходилась родителям от 800 до 1300 гривен. На данный момент стоимость неоднократно выросла, но основная проблема в другом: таких препаратов в Украине нет.

Даже в случае если у матери при УЗИ-скрининге плода распознают такой недочет его развития и заранее позвонить в Германию прося найти продукт, то далековато не всегда просьба будет удовлетворена. Потому что те страны, у каких Т берет донорский материал, позднее сделанные из него препараты забирают назад для себя, как и мы делали ранее. Исходя из этого воплотить нам может быть только то, что осталось.

А этого не много. Но даже в случае если так, то мы должны минимум за 12 недель обсудить такой вопрос. К тому же у нас на данный момент нет обратных средств, поэтому мы обязаны добиваться у хворого предоплату: говорим, что попытаемся заказать на Т подходящий продукт, но это будет через 23 месяца и нужно слету оплатить 50% цены. А без промедлений это вообщем нереализуемо.
Ранее в СССР и других государствах были лаборатории, которые сами отбирали мертвые ткани, как-то обрабатывали, позднее имплантировали.

Но когда в 1980-х годах показались заболевании типа ВИЧ, появилась опасность инфецирования. Показалась необходимость найти такие технологии, которые бы смогли стереть с лица земли все эти вирусы, но вместе с этим снабжали биомеханику (несложнее говоря, чтоб нездоровой позднее имел возможность бегать и прыгать) и свойство к регенерации ткани. Это смогли сделать германские ученые.

Продукция Т, как хоть какое лечущее средство или изделие мед предназначения, прошла, и не один раз различные опробования и госрегистрацию, на данный момент действующее свидетельство выдано до 2016 года (перерегистрация раз в 5 лет). Поэтому мы стараемся возвратить настоящее сотрудничество с этой компанией и показать, что в Украине совсем не происходят нарушения закона в этой области. Их в реальности нет. Биоимплант за 9 лет 18 раз инспектировали интернациональные инспекции, 8 из америки и 10 из Европы. Об этом не много кто знает и не достаточно кого так дотошно проверяли.

При этом проверялось все, от квалификации персонала до, простите, наличия пыли под холодильником, продолжалась неважно какая инспекция пару недель. Нарушений не было.

Гласит основной ортопед-травматолог Киева, начальник городского ортопедического центра эндопротезирования, реабилитации и хирургии, заслуженный доктор Украины Александр Косяков:
Нередко, к огорчению, в следствии заболевания или травмы у того или другого человека возникает недочет кости, способного привести к инвалидности.

Мы уже обучились заполнять эти костные недочеты в большенном количестве. Но, ясно, нужно иметь, чем заполнить недочет. Для этих целей в мире существует так именуемый костный банк, схожий банку крови, спермы, роговицы и т. д. На самом деле это морозильная камера с температурой минус 7080 градусов. В том месте хранятся куски кости, удаленной при определенных операциях (например, при эндопротезировании суставов), но применимой для грядущего внедрения (вживления) у других нездоровых.

Но это за границей, мы такового не делаем, так как нет техвозможностей, ну и юридически вопрос в Украине не решен. Исходя из этого для нас оставался путь использовать для регенерации кости и наполнения недочетов тутопласт, что имеет неподражаемую свойство перестраиваться в костную ткань. Результаты были очень хорошими. Например, поставили когда-то человеку эндопротез сустава (металлический аналог сустава). С течением времени он расшатался и уничтожил часть кости, на которую опирался.

Недочеты бывают большенными, но тутопластом мы их нормально заполняли, кость восстанавливалась, человек закончил быть калекой. Вот я как-то делал операцию девченке. При этом до меня ее оперировали 5 раз. Мы применяли достаточно много тутопласта, чтоб выстроить ей определенную конструкцию, но это принесло красивый итог. При этом у нас, в Украине, имеется уже уникальный опыт подобных операций, мы им делились в Русской Федерации, в Грузии, в Польше, в Греции В то время как процесс заготовки трупной ткани для тутопласта шел в Украине, мы имели возможность планировать заранее, какие куски нам будут необходимы в будущей работе.

И стоимость таких фрагментов была достаточно мала, самый огромный кусок имел возможность стоить до 34 тыщ гривен, почти всегда намного меньше. В то время как на Западе столько же в баксах или евро. Это, практически, не стоимость трупной ткани, а це-на работы с нею.
Но правоохранители по каким-то своим идеями (у меня на этот счет имеется свой мировоззрение) возбудили последовательность уголовных дел в этой области, что и оттолкнуло германских партнеров от сотрудничества с Украиной.

Обстановка стремительно усугубилась, и на данный момент мы не можем сами заказать, что хотим, а ограничиваемся тем, что остается на той же компании. Или ничего не остается В силу того, что заготовки идут уже не в Украине. К тому же даже мелкие куски размером, скажем, полтора на полтора сантиметра будут стоить уже не 10001500 грн, а 78 тыщ Естественно, мы пробуем найти другие пути, но пока ничего не находим. Вправду, имеется научные разработки по созданию ненатуральных препаратов, например, из солей кальция, но опыта в их применении у нас нет. Может быть, необходимо будет пробовать, пробовать их использовать.

Не глядя на то, что я лицезрел опыт такового внедрения и, если честно, не удовлетворен. Эти препараты встраиваются в кость, но не перестраиваются в нее.

Выходит, что людей нездоровых много, им может быть было бы оказать помощь в Украине за мелкие средства, но нет тутопласта, нет костного банка, и нездоровые от этого мучаются. Я, например, закончил уже что-то заказывать у Биоимпланта, в силу того, что не удовлетворяет ассортимент и по стоимости недешево, так что отодвигаю этих нуждающихся нездоровых в какое-то малоизвестное будущее.

Жаль, что с подачи неких правоохранителей СМИ раздули нехорошую кампанию о типо тёмных трансплантологах. А ведь в почти всех цивилизованных государствах посмертное донорство принято, люди завещают свой тело для внедрения медиками. В неких странах по моральным суждениям, а в неких люди, подписавшие донорский лист, получают при жизни льготы в мед обслуживании. При этом где-то уже делают даже пересадку лица!

Берут кожу с мускулами, нервишками, и тот, кто был без лица (например, после трагедии или страшного ожога), становится похож на погибшего, чье лицо ему досталось. Пересаживают конечности: руки, ноги И родственники погибшего идут на это, в случае если нет завещания самого донора.

Люди знают, что это успехи населения земли, медицины, а не изымательство над ушедшим из судьбы. В этом огромный сущность. Во-1-х, это помощь живым нуждающимся.

Во-2-х, в случае если кто верует в сакральные вещи, может быть высказать предположение, что в случае если частичка погибшего человека (кусок кости, роговица и т. д.) становится частью живого, то, может, и частичка духа живёт ? На мой взгляд, только люди с низкой культурой убеждены в том, что человек должен быть обязательно сожжен или похоронен вполне, и в этом некоторое высшее благо. Я этого блага не осознаю, в силу того, что каждый денек сталкиваюсь с нездоровыми людьми, страдающими от такового блага.

Обстановку для На данный момент откомментировал занимаюший ранее пост управляющего Координационного центра трансплантации органов, клеток и тканей МОЗ Украины (с 5 марта с.г. 1-ый заместитель министра) Руслан Салютин. Согласно его точке зрения, основная причина неблагополучной обстановке в отсутствии в стране по-настоящему действующего органа, системно занимающегося неуввязками трансплантологии на всех шагах.

Необходимо создание такового центра, как это изготовлено в Польше, или работы трансплантации, как в Великобритании. В то время как возглавляемый им ранее Центр, прошлый когда-то фактически центральным органом аккуратной власти, за последние годы растерял многие возможности, перевоплотился больше в научное учреждение. Что касается правоохранителей, я не буду комментировать их деяния, заявил Салютин. Нужна координация тех профессионалов, которые изымают органы или ткани, с медиками, которые непосредственно занимаются пересадкой.

И развитие Биоимпланта я вижу только в стройной совокупы неспециализированной работы трансплантологии. Вообщем, я считаю, что такового рода предприятие обязано иметь полный цикл в Украине от забора тканей до поставок готовых биоимплантатов. И правительство должно получить обязаности социальной помощи людям. Потому что, например, пересадка роговицы стоит примерно 8 тыщ гривен. А выплаты калеке 1-й группы 1415 тыщ каждый год.

Может быть, выигрышнее оказать человеку такую помощь (потому что медицина у нас государственная и бесплатная по закону), чем платить больше раз в год. Эта работа подобающа также проводить кооперативный нормативно-правовой мониторинг с русскими правоохранителями. Тогда и не будет больше инцидентов с так именуемыми липовыми тёмными трансплантологами. Нужен цивилизованный диалог экспертов-трансплантологов с правоохранителями.

Гласит начальник столичного Бюро СМЭ Владимир Юрченко:
К огорчению, работа российских медиков по изъятию частиц мертвого тела, подходящих живым, приостановлена. Спецы испуганы уголовными делами, судами, да никто и не просит у нас ничего в этом плане. Вся эта программка свернута, не глядя на то, что, считаю, это некорректно, так как от нее была огромная полезность людям, нездоровым поликлиник.

На данный момент нездоровые мучаются. При этом мучаются обыкновенные граждане с небольшим достатком, так как те, кто побогаче, нормально могут лечиться за границей, где все в разы дороже, чем было у нас.
Что касается контактов с родственниками, взятия у их разрешения на забор тканей, то это было по-различному. В неких СМЭ эту не очень приятную функцию брали на себя сами спецы, в неких отказались это делать, и юридическую часть брал на себя Биоимплант.

Но в любом случае норма о взятии разрешения верно выдерживалась. А басни о том, что кое-где давали слово забрать одну косточку, а забрали полтрупа досужие диалоги, ни в каких документах не регламентируется наименование и количество тех частей, которые подлежат изъятию. Но на данную тему начались спекуляции, за которые и ухватились правоохранители, возбуждая уголовные дела. Может, здесь имеется законодательная недоработка, может быть, следовало бы включить в документ по разрешению перечень того, что будет изъято. Не глядя на то, что я с этим не согласен: некорректно разрешать, скажем, забрать только бедренную кость, а пяточную нет.

Подобающа трудиться одна новенькая мысль донации я разрешаю или не разрешаю. К тому же, по моему точке зрения, из этой разрешительной совокупы необходимо вывести родственников.

Они не имеют дела к погибшему телу. Разве жена или отпрыск сделали его, чтоб иметь возможность распоряжаться после погибели?

Нет, это Господь сделал. А чтоб избежать подобных заморочек, более неплохой вариант законодательно ввести презумпцию согласия на посмертное донорство, как это было в Русском Альянсе, ну и до настоящего времени в почти всех развитых государствах.

Другими словами в случае если человек при жизни не воспретил изъятия фрагментов тела после его погибели, означает, их может быть брать, и родня здесь ни при чем. И все решают врачи, в случае если часть трупа может спасти живого человека, означает, необходимо это делать.

Это по-настоящему человечно.


Самые занимательные новости