Исследователи отращивают волосы на раненой коже

Исследователи отращивают волосы на раненой коже

Исследователи сообщают, что, перемешивая перекрестные помехи между клетками кожи, которые образуют корни волос, они отрастили пряди волос на поврежденной коже. Полученные данные лучше объясняют, почему волосы обычно не растут на раненой коже, и могут помочь в поиске более эффективных препаратов для восстановления роста волос, говорят авторы исследования.

В исследовании, проведенном под руководством исследователей из Медицинской школы Нью-Йоркского университета и опубликованном в ноябре в журнале Nature Communications, изучалось влияние различных сигнальных путей на поврежденную кожу лабораторных мышей. Эксперименты были сосредоточены на клетках, называемых фибробластами, которые выделяют коллаген, структурный белок, наиболее ответственный за поддержание формы и прочности кожи и волос.

В рамках своего исследования исследователи активировали сигнальный путь звукового ежа, используемый клетками для связи друг с другом. Известно, что этот путь очень активен на ранних стадиях роста человека в утробе матери, когда формируются волосяные фолликулы, но в остальном он останавливается в раненой коже у здоровых взрослых. Исследователи говорят, что это, возможно, объясняет, почему волосяные фолликулы не растут в коже, замененной после травмы или операции.

«Наши результаты показывают, что стимуляция фибробластов посредством звукового пути ежа может вызвать рост волос, который ранее не наблюдался при заживлении ран», – говорит старший исследователь и клеточный биолог Маюми Ито, доктор философии.D., доцент Рональда О. Перельмана Отделение дерматологии NYU Langone Health.

По словам Ито, восстановление волос на поврежденной коже – неудовлетворенная потребность в медицине из-за обезображивания тысяч людей от травм, ожогов и других травм. Однако ее ближайшая цель, добавляет она, – дать сигнал зрелой коже вернуться к своему эмбриональному состоянию, чтобы на ней могли вырасти новые волосяные фолликулы не только на раненой коже, но и на людях, облысевших от старения.

Ито говорит, что ученые до сих пор предполагали, что в процессе заживления рубцы и накопление коллагена в поврежденной коже были причиной ее неспособности отрастить волосы. «Теперь мы знаем, что это проблема передачи сигналов в клетках, которые очень активны, когда мы развиваемся в утробе матери, но в меньшей степени проявляются в зрелых клетках кожи с возрастом», – добавляет она.

Ключевым среди результатов исследования было то, что никаких признаков роста волос не наблюдалось на необработанной коже, но они наблюдались на обработанной коже, что свидетельствует о том, что звуковой сигнал ежа стоит за ростом волос.

Чтобы обойти риск опухолей, о котором сообщалось в других экспериментах, которые включили путь звукового ежа, команда из Нью-Йоркского университета в Лангоне включила только фибробласты, расположенные непосредственно под поверхностью кожи, где впервые появляются корни волосяных фолликулов (дермальные сосочки). Исследователи также сосредоточили внимание на фибробластах, потому что известно, что клетки помогают управлять некоторыми биологическими процессами, участвующими в заживлении.

Повторный рост волос наблюдался в течение четырех недель после ранения кожи у всех обработанных мышей, причем структуры корня и стержня волоса начали появляться через девять недель.

Ито говорит, что ее команда планирует дальнейшие исследования того, как химические и генетические стимуляторы фибробластов могут активировать путь звукового ежа в раненой коже человека. Ее цель – определить вероятные мишени лекарств для возобновления роста волос.