Влияют ли гормональные контрацептивы на риск развития глаукомы?

Согласно анализу электронных медицинских карт женщин в возрасте 15-45 лет с 2008 по 2018 год, женщины, которые в настоящее время используют гормональные контрацептивы, сталкиваются с более чем в 2 раза более высоким риском развития глаукомы. Анализ, проведенный British Journal of Clinical Pharmacology, включал 2366 женщин, у которых развилась глаукома, и 9464 женщины из контрольной группы.

Хотя текущие пользователи гормональных контрацептивов могут иметь более высокий риск развития глаукомы, их риск по-прежнему низкий. Кроме того, повышенный риск не наблюдался у женщин, которые использовали гормональные контрацептивы в прошлом.

Женщины, получившие более четырех рецептов на гормональные контрацептивы за последние два года, имели более высокий риск развития глаукомы, чем женщины, принимавшие один или два рецепта.

“Риск глаукомы при применении гормональных контрацептивов невелик, и женщинам не следует отказываться от приема этих препаратов. Женщины, принимающие гормональные противозачаточные средства, у которых наблюдаются изменения зрения, должны пройти обследование этих симптомов у офтальмолога “, – сказал старший автор Махьяр Этминан, фармацевт, магистр медицины Университета Британской Колумбии в Канаде.

Самые занимательные новости