Согласно новому исследованию, проведенному на большой выборке молодежи в Университете Пенсильвании под руководством Антонии Качкуркин, Ph.D. и Теодор Саттертуэйт, доктор медицины.
А знание нейробиологии, лежащей в основе психических расстройств, может помочь принять решение о том, кому могут быть полезны различные методы лечения.
В настоящее время при диагностике психических расстройств врачи в значительной степени полагаются на симптомы, которые испытывает человек, которые могут быть субъективными. Кроме того, симптомы, которые видят врачи, не всегда совпадают с тем, что наблюдали исследователи относительно структуры и функций мозга у людей с психическими расстройствами. И если нейробиология и психологические симптомы противоречат друг другу, это ставит под вопрос, должны ли психологические симптомы стимулировать лечение.
«Исследователи все больше осознают, что наши традиционные диагностические категории, основанные на симптомах, не согласуются с лежащей в основе нейробиологией», – говорит д-р. Качкуркин.
Отчасти сложность лечения депрессии и тревоги заключается в том, что не все люди реагируют на то или иное лечение. Выявление подтипов на основе нейробиологии, а не одних только симптомов, может привести к более целенаправленному раннему вмешательству или более индивидуальному лечению.
Изучая мозг детей и подростков, исследователи обнаружили, что у молодежи могут быть похожие симптомы, но разные нейробиологические паттерны. Доктора. Качкуркин и Саттертуэйт и их команда использовали тип машинного обучения, называемый HYDRA, для интерпретации информации, полученной при сканировании мозга более 1100 детей и подростков, у которых были симптомы депрессии и тревоги. Они сосредоточились на нескольких переменных: объем мозга, толщина коры (внешние слои мозга), конкретный тип связи мозга (величина медленных колебаний активности мозга), целостность белого вещества (организация трактов белого вещества мозга). ), результативность участников когнитивных тестов и паттерны психиатрических симптомов.
Выявлены два основных клинических подтипа расстройств. У молодых людей из первой подгруппы были нарушения структуры мозга, функций мозга и познания, а также более выраженные психологические симптомы, чем у других участников исследования. Пациенты второго подтипа по-прежнему демонстрировали высокий уровень клинических симптомов депрессии и тревоги, но не имели такого же дефицита в структуре мозга, функции мозга и когнитивных способностях.
«Эти результаты предполагают, что, несмотря на схожие клинические проявления, могут существовать различные основные нейробиологические признаки этих общих симптомов», – говорит д-р. Качкуркин.