Ритуксимаб в сочетании с ингибитором ФНО и метотрексатом не показывает сигнала безопасности при лечении РА

Недавнее испытание ритуксимаба в комбинации с ингибитором фактора некроза опухоли (TNF) и метотрексатом (MTX) у пациентов с активным ревматоидным артритом (РА) показало, что профиль безопасности согласуется с другими испытаниями РА с ингибиторами TNF. Хотя в исследовании не сообщалось о новых рисках безопасности, четких доказательств преимущества в эффективности у пациентов с РА, получающих комбинированную терапию, в этом образце исследования не наблюдалось. Результаты исследования опубликованы в мартовском выпуске журнала Arthritis & Rheumatism, рецензируемого журнала Американского колледжа ревматологии.

По оценкам Национальной рабочей группы по артриту, 1.3 миллиона U.S. у взрослых есть РА, который характеризуется системным воспалением суставов, которое часто приводит к повреждению суставов, функциональным нарушениям и значительной инвалидности. Хотя метотрексат успешно используется для лечения многих пациентов с РА, тяжесть заболевания в некоторых группах пациентов требует применения дополнительных противоревматических препаратов, модифицирующих течение заболевания (DMARD). Конкретная группа биологических DMARD, называемая ингибиторами фактора некроза опухоли (TNF), включает такие методы лечения, как этанерцепт и адалимумаб, блокирует ответ иммунной системы и, как было показано, является безопасной и эффективной в клинических испытаниях.

Предыдущие исследования, однако, показали, что до 40% пациентов с РА демонстрируют неадекватный ответ, непереносимость или неадекватное замедление скорости повреждения суставов с помощью биологической терапии и требуют дополнительных вариантов лечения. «Наша цель состояла в том, чтобы оценить безопасность биологического DMARD, ритуксимаба, в сочетании с ингибитором TNF и метотрексатом у пациентов с активным РА», – сказала ведущий автор исследования Мария Гринвальд, М.D., от Desert Medical Advances в Калифорнии. Это было небольшое исследовательское исследование для оценки безопасности этой комбинации из-за пролонгированного действия ритуксимаба и того факта, что пациенты с РА могут перейти на альтернативный биологический препарат, такой как ингибитор ФНО, до того, как эффекты ритуксимаба могут исчезнуть.

В контролируемое исследование был включен 51 пациент с активным РА (более 5 опухших и болезненных суставов), которые получали стабильную дозу метотрексата (10-25 мг / неделю) и либо этанерцепт, либо адалимумаб в течение более 12 недель. Участники были рандомизированы 2: 1 для получения одного курса ритуксимаба или плацебо (две дозы по 500 мг внутривенно или плацебо). Первичной конечной точкой исследования была доля пациентов, у которых на 24-й неделе развилось более одной серьезной инфекции.

Исследователи сообщили об одной серьезной инфекции (пневмонии) в группе ритуксимаба по сравнению с отсутствием в группе плацебо (только TNF) на 24 неделе. Несерьезные инфекции были зарегистрированы у 18 пациентов (55%) и 11 пациентов (61%) в группах ритуксимаба и плацебо, соответственно. Инфекции, требующие внутривенного введения антибиотиков, произошли у трех пациентов, получавших ритуксимаб, и ни у одного из пациентов, получавших плацебо. Опасных для жизни, условно-патогенных, грибковых или туберкулезных инфекций не наблюдалось. Доктор. Гринвальд отметил: «Частота серьезных инфекций была низкой.”

В течение 24-недельного испытательного периода общая доля пациентов в когортах плацебо и ритуксимаба, у которых возникли нежелательные явления (НЯ), составляла 83% и 94% соответственно. Наиболее частые НЯ, зарегистрированные в группе ритуксимаба, включали тошноту, зуд (ощущение зуда) и утомляемость. В группе плацебо частые НЯ включали инфекции верхних дыхательных путей, синусит, головную боль и обострение РА. У двух пациентов, получавших ритуксимаб, наблюдались два серьезных побочных эффекта (СНЯ) – пневмония и окклюзия коронарной артерии; не сообщалось о СНЯ у пациентов, получавших плацебо.

Исследовательская группа также определила, что процент пациентов, достигших улучшения по ACR201 на 24 неделе, составлял 30% в группе ритуксимаба по сравнению с 17% в группе плацебо. Ответы ACR50, достигнутые в группах ритуксимаба и плацебо, составили 12% и 6% соответственно. «Безопасность ритуксимаба в комбинации с ингибитором TNF и метотрексатом соответствовала другим исследованиям ритуксимаба и метотрексата, которые не включали ингибиторы TNF», – заключил д-р. Гринвальд. Авторы отметили, что в настоящее время проводится более крупное исследование эффективности лечения РА с использованием нескольких биологических БПВП.

Самые занимательные новости