Различия в подтипах рака желудка могут определять прогноз и реакцию на лечение

Молекулярная классификация четырех различных подтипов рака желудка потенциально может формировать индивидуальные варианты лечения, помогая прогнозировать результаты выживания и реакцию пациентов на химиотерапию.

Исследование было опубликовано в журнале Clinical Cancer Research, Американской ассоциации исследований рака, Джу-Сог Ли, доктором философии, доцентом кафедры системной биологии отделения онкологической медицины Техасского университета, доктора медицины Андерсона. Центр в Хьюстоне.

В 2014 году в рамках проекта «Атлас генома рака» (TCGA) было обнаружено, что существует четыре молекулярных подтипа рака желудка: подтип вируса Эпштейна-Барра (EBV); подтип микросателлитной нестабильности (MSI); геномно стабильный подтип (GS); и подтип хромосомной нестабильности (CIN).

Ли сказал, что большинству пациентов с раком желудка на ранней стадии лечат хирургическую резекцию с последующей химиотерапией. “Однако результаты значительно различаются, и эта разница в клинических результатах, вероятно, связана с биологическими и молекулярными различиями в опухолях. Эти различия до конца не изучены.”

Чтобы определить клиническую значимость четырех подтипов, Ли и его коллеги повторно проанализировали данные об экспрессии генов для этих подтипов, используя данные когорты рака желудка проекта TCGA. Они использовали эти данные для разработки моделей прогнозирования и протестировали модели в двух независимых когортах из 267 и 432 пациентов с раком желудка, соответственно, в Южной Корее и в MD Anderson.

В целом они обнаружили, что подтип EBV был связан с лучшим прогнозом как для безрецидивной выживаемости (RFS), так и для общей выживаемости, а подтип GS был связан с наихудшим прогнозом.

Подтип MSI был связан с умеренным прогнозом. Подтип CIN также был связан с умеренным прогнозом, но хуже в южнокорейской когорте, чем в когорте MD Anderson. Ли сказал, что это говорит о том, что подтип CIN может быть менее однородным и, следовательно, его сложнее охарактеризовать.

Исследование также стремилось изучить, были ли определенные подтипы рака желудка связаны с клинической пользой от адъювантной химиотерапии. Исследователи основывали эту часть исследования исключительно на когорте доктора Андерсона, потому что более половины из них прошли адъювантную химиотерапию, по сравнению с меньшим сегментом населения Южной Кореи.

Эта часть исследования показала, что пациенты с подтипом CIN получали наибольшую пользу от химиотерапии; трехлетний RFS – 58.7 процентов для тех, кто прошел химиотерапию, по сравнению с 33.5 процентов для тех, кто не. Пациенты с подтипом GS не показали положительного эффекта, в то время как пациенты с подтипом MSI показали умеренное улучшение. Воздействие химиотерапии на пациентов с подтипом EBV не могло быть оценено, потому что все пациенты получили его, что не оставляет оснований для сравнения.

Ли сказал, что неспособность подтипа GS реагировать на химиотерапию была одним из самых интригующих результатов исследования.

«Это означает, что нам нужно найти новые мишени и лекарства для этого подтипа», – сказал Ли, добавив, что пациенты с подтипом GS теперь потенциально могут быть избавлены от разрушительных побочных эффектов химиотерапии, которые, скорее всего, не сработают.

Ли сказал, что результаты исследования показывают, что классификация случаев рака желудка по подтипам может служить руководством для врачей, пытающихся определить лучший вариант лечения для конкретного пациента.

«Эти результаты, если они подтвердятся, могут предоставить некоторую информацию для персонализированной медицины», – сказал Ли. “По мере того, как мы узнаем больше о биологических характеристиках, связанных с каждым подтипом, это поможет определить, каким пациентам будет полезна иммунотерапия, химиотерапия или другие варианты лечения.”

Ли сказал, что основным ограничением исследования является то, что данные были собраны ретроспективно. Для подтверждения результатов в рамках проспективного исследования потребуются дальнейшие исследования.

Самые занимательные новости