Травмы головы, приводящие к сотрясению мозга, могут случиться в любом возрасте, а дети, пострадавшие от сотрясения мозга, имеют разные потребности и схемы восстановления. В новом исследовании исследователи Детской больницы Филадельфии (CHOP) выполнили наиболее полную на сегодняшний день характеристику сотрясений мозга младшего школьного возраста, выявив возможность улучшить результаты для этой возрастной группы за счет более последовательных визуально-вестибулярных оценок на начальном этапе здоровья. визит по уходу. Результаты были опубликованы сегодня в Журнале педиатрии.
Многие недавние исследования сотрясений мозга у детей были сосредоточены на спортсменах-подростках, что привело к изменениям в том, как врачи диагностируют их сотрясения и активно управляют ими. Но мало что известно о предоставлении клинической помощи маленьким детям с сотрясением мозга, которые отличаются по развитию и целям выздоровления от детей старшего возраста.
“Поскольку одна треть сотрясений мозга у детей и подростков приходится на детей младшего школьного возраста, мы решили дать исчерпывающее описание детей в возрасте 5-11 лет, которым был поставлен диагноз сотрясения мозга, чтобы определить возможности для повышения качества диагностики и лечения. для этой возрастной группы “, – сказала ведущий автор Кристина Л. Магистр, доктор медицины, педиатр спортивной медицины в CHOP, старший научный сотрудник Центра исследования и профилактики травм (CIRP) и содиректор программы CHOP Minds Matter.
Команда Minds Matter сотрудничала с коллегами из U.S. Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC), использующие единую связанную систему электронных медицинских карт (EHR) CHOP для анализа ретроспективных данных о более чем 1500 пациентах в возрасте 5-11 лет, которым был поставлен диагноз сотрясения мозга за последний год.
Исследование показало, что проблемы со зрением и балансом были столь же распространены в этой популяции, как и у подростков. Однако конкретные зрительно-вестибулярные оценки не всегда выполнялись на момент постановки диагноза. В частности, эти оценки проводились гораздо реже за пределами специализированной медицинской помощи. Первоначальные посещения были равномерно распределены между врачом первичной медико-санитарной помощи (49%) и отделением неотложной или неотложной помощи (49%), а оставшиеся 2.1% сначала обратились за помощью к специалистам, хотя важно отметить, что 24.7% всех пациентов обращались к специалисту на каком-либо этапе лечения. Кроме того, 21% пациентов посетили школьную медсестру, что подчеркнуло важную роль медсестер в выявлении и надлежащем наблюдении за этими пациентами и их лечении.
Примерно две трети пациентов в этом исследовании (66.1%) зрительно-вестибулярные проблемы, о которых сообщают сами. Всего 74.3% пациентов проходили визуально-вестибулярную оценку на каком-либо этапе лечения, и среди этих пациентов 62.7% имели явный дефицит.
Когда дело доходит до предоставления семьям планов восстановления после сотрясения мозга, менее половины (43.8%) всех пациентов с сотрясением мозга получили письма с рекомендациями о школьных условиях, таких как перерывы для устранения симптомов, дополнительное время для заданий или использование больших шрифтов или аудиокниг. Подавляющему большинству (95%) пациентов, обратившихся только в отделение неотложной помощи, не было выдано письмо о размещении в школе.
Всего 56.2% пациентов получили документы о разрешении вернуться к играм или отдыху. Хотя это может отражать долю детей, занимающихся организованными видами спорта, практически все эти дети возвращаются к физическим упражнениям того или иного типа, например, к свободным играм или занятиям в тренажерном зале, и поэтому всем детям с сотрясением мозга в этой возрастной группе будет полезно руководство о том, как вернуться к физической активности.
«У детей в возрасте от 5 до 11 лет с диагнозом сотрясение мозга уровень зрительно-вестибулярного дефицита был аналогичен подросткам, и мы знаем, что подростки с зрительно-вестибулярным дефицитом также имеют большую вероятность стойких симптомов и более неблагоприятных исходов», – сказал Мастер. “Наша старшая молодежь действительно извлекает пользу из раннего вмешательства в виде приспособления к школе, возвращения в школу и планов физической активности, а также вестибулярной или зрительной терапии. Мы считаем, что раннее вмешательство также может улучшить результаты для детей младшего возраста с диагнозом зрительно-вестибулярный дефицит.”
Мастер и ее соавторы рекомендуют клиницистам проводить зрительно-вестибулярную оценку при первом посещении врача и позволять результатам определять следующие шаги для лечения сотрясения мозга, такие как предоставление письма или инструкций по выписке с указанием целевых школьных помещений, возврата к планам физической активности. и направления к специалистам для пациентов с дефицитом, которые, следовательно, подвержены риску стойких симптомов и более длительному периоду выздоровления. Кроме того, исследователи подчеркнули необходимость разработки надлежащих инструментов клинической поддержки, которые помогут клиницистам преодолеть пробел, чтобы улучшить раннее выявление и лечение этих недостатков у детей младшего возраста, перенесших сотрясение мозга.