Ливерпульский университет запустил новый веб-сайт с системой светофора, чтобы помочь безопасному назначению экспериментальных препаратов против коронавируса (COVID-19).
Сайт, созданный Ливерпульской университетской группой по взаимодействию с наркотиками, предоставляет жизненно важную информацию о том, безопасны ли комбинации экспериментального препарата и сопутствующих лекарств для назначения.
Это особенно важно для пожилых пациентов с сопутствующими проблемами со здоровьем, которые наиболее подвержены риску заражения COVID-19 и, вероятно, уже используют несколько рецептов на лекарства.
Руководитель Ливерпульской группы по взаимодействию с наркотиками, профессор Сайе Кху сказал: «Мы регулярно получаем запросы на рекомендации по взаимодействию с лекарствами при COVID-19 со всего мира; особенно учитывая, что пожилые люди с заболеваниями несут основную тяжесть тяжелой болезни.”
В настоящее время препараты от различных болезней, таких как Эбола, ВИЧ и грипп, экспериментально используются против COVID-19, в результате чего многие назначающие препараты не уверены, как они будут взаимодействовать с существующими лекарствами пациентов.
Добавление нового препарата в смесь может повысить концентрации до опасного уровня или, наоборот, понизить их до точки, при которой лекарства больше не действуют.
Чтобы решить эту проблему, члены Ливерпульской группы по взаимодействию с наркотиками вместе с экспертами из университетской больницы Базеля и Университета Радбауд в Неймегене сосредоточили внимание на лекарствах, обычно прописываемых пожилым пациентам, например, на антикоагулянтах и лекарствах от диабета.
Команда заявляет, что будет продолжать реагировать по мере развития ситуации, и уже существуют планы по расширению списка лекарств, включив в него агенты, часто используемые в отделениях интенсивной терапии. LDIG также надеется включить больше экспериментальных агентов против COVID-19 по мере появления данных об этих препаратах и появления новых методов лечения.
Сайт www.covid19-drugin взаимодействия.org уже приветствовала более 2000 посещений из 92 стран в течение нескольких дней после запуска.