Модель предполагает, что хирургическое вмешательство должно предшествовать химиотерапии для некоторых пациентов с раком яичников

Новое исследование показывает, что у некоторых пациентов с агрессивной формой рака яичников больше шансов на излечение путем хирургического удаления опухоли перед химиотерапией, а не наоборот.

В исследовании, проведенном под руководством исследователей из Медицинской школы Гроссмана Нью-Йоркского университета, Онкологического центра Перлмуттера и Института рака Дана-Фарбер, использовался математический инструмент, чтобы изучить, как врачи должны координировать доступные методы лечения тяжелого серозного рака яичников (HGSC).

Рак яичников занимает 8-е место по распространенности рака и смерти от рака у женщин во всем мире, а HGSC составляет примерно 70 процентов злокачественных новообразований яичников и имеет наихудший прогноз. Пациенты с этим заболеванием обычно подвергаются хирургическому вмешательству и химиотерапии, но существует давняя полемика по поводу наилучшего порядка лечения.

Опубликованный в Интернете 14 июня в Proceedings of the National Academy of Sciences, новый анализ утверждает, что пациенты, которые могут сначала пройти операцию «полного удаления массы тела» с добавлением химиотерапии после (так называемая операция первичного удаления массы тела или PDS), должны иметь лучший результат, чем другой. основной вариант лечения: несколько курсов химиотерапии для уменьшения опухоли перед операцией (неоадъювантная химиотерапия или NACT).

«Вопрос о том, следует ли использовать PDS или NACT, был очень спорным, и основная причина этого заключается в различных характеристиках пациентов в различных клинических исследованиях», – говорит первый автор исследования Шэнцин Гу, доктор философии.D., Выпускник Университета Торонто, а теперь инструктор онкологического института Дана-Фарбер. «Поэтому мы построили математическую модель для моделирования клинического течения HGSC, которая позволяет нам сравнивать результаты лечения у одних и тех же виртуальных пациентов и исследовать, какая группа пациентов может по-разному реагировать на PDS по сравнению с NACT.”

«Наша модель в сочетании с более ранними клиническими данными предполагает, что для пациентов, которые могут пройти полное удаление опухоли, операция предлагает наилучшие шансы на долгосрочное выживание или даже выздоровление», – говорит соавтор исследования Бенджамин Дж. Нил, MD, Ph.D., директор Онкологического центра Перлмуттера в NYU Langone Health. “Наша модель также дает некоторое представление об оптимальных интервалах раннего выявления и лечения.”

Исследователи использовали клинические данные примерно 300 пациентов в предыдущих исследованиях реакции пациентов на PDS или NACT, взятые из онкологического центра принцессы Маргарет в Торонто и Канадской группы исследований рака.

Исследователи обнаружили, что у пациентов, которые достаточно хорошо себя чувствуют для хирургического вмешательства, удаление массы тела дает лучшие результаты, поскольку оно дает наилучшие шансы удалить раковые клетки, устойчивые к химиотерапии. Для пациентов, которые слишком больны для хирургического вмешательства, исследование предполагает, что более короткий период начальной химиотерапии, а не рекомендуемый в настоящее время интервал, может дать большую пользу.

Текущий анализ предлагает несколько вопросов, которые следует изучить в будущих рандомизированных клинических испытаниях, говорят авторы исследования. Они включают в себя то, насколько влияние промежутка времени между операцией и последующей химиотерапией может повлиять на результат лечения, существует ли связь между количеством начальных циклов химиотерапии и результатами, а также улучшает ли прогноз полная вторичная операция на рецидиве опухоли.

«Наша модель показывает, что часть пациентов может выжить в долгосрочной перспективе или даже вылечиться, но только тогда, когда они пройдут полное удаление опухоли с последующим применением доступных в настоящее время методов лечения», – говорит Нил. “Существует острая необходимость в новых методах лечения, чтобы обеспечить излечение для пациентов, для которых полное удаление опухоли не является вариантом, и для тех, у кого раковые клетки наиболее устойчивы к лечению.”