Согласно новому исследованию, опубликованному в Американском журнале профилактической медицины, большинство врачей проводят много времени, консультируя своих пациентов по вопросам диеты и похудания, но по большей части это не имеет никакого значения.
Исследователи Медицинского центра Университета Дьюка записали разговоры между 40 врачами первичной медико-санитарной помощи и 461 их пациентом с избыточным весом или ожирением в течение 18 месяцев. Следователи не сказали им, что они слушали ?? только то, что они хотели записать встречи, чтобы увидеть, как врачи говорят о здоровье. Однако на самом деле они отслеживали, сколько времени было потрачено, и, в частности, как врачи разговаривали со своими пациентами о диете, упражнениях и похудании.
Оказывается, врачи довольно много говорят о весе. В 69% встреч врачи обсуждали вес с пациентами.
«Мы обнаружили, что в среднем врачи тратят около трех с половиной минут на разговоры о диете и похудании», – говорит Кэтрин Поллак, доктор философии, член Программы профилактики рака в Центре комплексного лечения рака Duke и ведущий автор исследования. “Это может показаться не таким уж большим, но это составляет около 15 процентов времени среднего посещения офиса, которое длилось около 20 минут. Итак, хорошая новость в том, что врачи осознают важность проблемы и стараются поговорить о ней.”
Но данные показали, что не было никакой разницы в потере веса между теми пациентами, которые получали консультацию, и теми, кто ее не получал.
Однако исследователи обнаружили совсем другую историю, когда они копнули немного глубже и разделили врачей и их пациентов на группы в соответствии со стилями общения.
Они обнаружили, что через три месяца после визита в офис пациенты, врачи которых говорили о диете и потере веса более мотивирующим образом? использовали преимущественно рефлексивные или эмпатические высказывания – у них было гораздо больше шансов похудеть по сравнению с теми, чьи врачи использовали более осуждающий или конфронтационный стиль общения. Пациенты, чьи врачи хорошо общались, потеряли около 3.5 фунтов через три месяца после визита, что является существенным показателем, учитывая, что большинство пациентов с избыточным весом и ожирением со временем набирают вес, – говорит Поллак.
«Пациентам не нравится, когда им говорят, что делать, и они обычно не собираются расспрашивать своего врача или отвечать ему», – говорит Поллак. “Но то, что происходит, когда врачи используют рефлексивные утверждения или более мотивационный и эмпатический подход, меняет отношения; пациент становится более равным, более партнером по уходу.”
“Так, например, вместо того, чтобы задавать вопрос типа” Итак, вы не можете вписать упражнения в свой день?’врач может сказать что-то вроде’ Похоже, вам трудно найти время для упражнений.Такое размышление, кажется, помогает пациентам открыться больше и предоставлять врачам более значимую информацию.”
Чуть более трети врачей, участвовавших в исследовании, сообщили, что прошли некоторый тренинг по поведенческому консультированию, и Поллак говорит, что такое обучение становится более приоритетным элементом в традиционном медицинском образовании.
По ее словам, это исследование является крупнейшим в своем роде и первым изучает не только частоту консультирования по вопросам диеты и веса во время визитов к врачу, но также качество консультирования и его влияние на пациентов.
«Результаты исследования показывают, что врачи действительно могут помочь пациентам изменить их привычки в еде и физических упражнениях», – говорит Поллак.
Она говорит, что в будущих исследованиях следует изучить, можно ли поддерживать потерю веса, которая возникла в результате сеансов, с течением времени, и приведет ли улучшение подготовки врачей к поведенческому общению к более эффективному консультированию и еще большей потере веса.