Используя магнитно-резонансную томографию сердца среди пожилых людей в Исландии, исследователи оценили распространенность нераспознанных сердечных приступов, которые были связаны с повышенным риском смерти, согласно исследованию, опубликованному в выпуске JAMA от 5 сентября.
“Распространенность и прогноз нераспознанного инфаркта миокарда [инфаркта миокарда] у пожилых людей с диабетом и без него могут быть выше, чем предполагалось ранее в популяционных исследованиях. Достижения в обнаружении инфаркта миокарда, такие как визуализация магнитного резонанса сердца (CMR) с поздним увеличением гадолиния (LGE), более чувствительны, чем предшествующие методы. Выявление распространенности нераспознанного инфаркта миокарда (НМИ) в этих группах важно, поскольку возраст и диабет увеличивают риск ишемической болезни сердца. Патологические исследования показывают, что субклинический разрыв коронарной бляшки случается часто, особенно у диабетиков, что может привести к высокой распространенности UMI », – говорится в справочной информации в статье.
Эрик Б. Шельберт, М.D., M.S., Национального института здоровья, Бетесда, штат Мэриленд., и его коллеги провели исследование, чтобы сравнить распространенность и прогноз распознанного и нераспознанного ИМ с диагнозом CMR и. электрокардиография (ЭКГ) у пожилых пациентов с сахарным диабетом и недиабетиков. ИСЛАНДИЯ MI – это когортное подисследование, проведенное в Рейкьявике по оценке восприимчивости к возрасту, генам и окружающей среде (зачисление с января 2004 г. по январь 2007 г.) с использованием ЭКГ или CMR для выявления UMI. Из группы пожилых людей, проживающих в общине в Исландии, были проанализированы данные для 936 участников в возрасте от 67 до 93 лет, в том числе 670 человек, которые были отобраны случайным образом, и 266 пациентов с диабетом. Средний (средний) возраст составлял 76 лет, 52 процента участников составляли женщины.
Всего 91 из 936 участников (9.7 процентов) распознали инфаркт миокарда (ИММ), а распространенность ИМН по CMR составила 17 процентов (157/936). У пациентов с диабетом частота UMI по CMR была выше, чем у лиц без диабета (n = 72; 21 процент, vs. n = 85; 14 процентов). Магнитный резонанс сердца обнаружил 157 UMI, что было больше, чем 46 UMI, обнаруженных на ЭКГ (распространенность по CMR, 17 процентов; vs. ЭКГ, соответственно 5 процентов). «В произвольно выбранной когорте (n = 670) 61 участник (9 процентов) имели RMI и 97 (14 процентов) имели UMI по CMR, тогда как только 35 (5 процентов) имели UMI по ЭКГ, что значительно меньше, чем UMI по CMR», авторы пишут. Нераспознанный ИМ по CMR был связан с факторами риска атеросклероза, коронарным кальцием, коронарной реваскуляризацией и заболеванием периферических сосудов.
Среднее время наблюдения более 6.За 4 года 30 из 91 участника с RMI умерли (33 процента) и 44 из 157 с UMI по CMR умерли (28 процентов), что было значительно выше, чем у 17 процентов умерших без ИМ (119/688). После корректировки на возраст, пол, диабет и RMI, UMI по CMR оставался связанным со смертностью (абсолютное увеличение риска, 8 процентов), но UMI по ЭКГ не было связано со смертностью (абсолютное увеличение риска, -2 процента).
Исследователи добавляют, что они наблюдали большее использование аспирина, β-адреноблокаторов и статинов у пациентов с UMI по CMR по сравнению с теми, у кого не было инфаркта миокарда. «Тем не менее, использование кардиологических препаратов было значительно меньше у пациентов с UMI по сравнению с теми, у кого RMI. Примерно половина пациентов с UMI принимали аспирин, тогда как менее половины принимали статины или β-адреноблокаторы.”
Авторы предполагают, что несколько факторов могут способствовать высокой распространенности UMI. “Во-первых, часто наблюдается субклинический разрыв коронарной бляшки, особенно у диабетиков. Кардиомагнитный резонанс может выявить миокардиальные последствия разрыва коронарной бляшки или эрозии коронарной бляшки, которые либо спонтанно реперфузировались, либо были неокклюзионными. Во-вторых, вариабельность симптомов при остром ИМ может привести к тому, что пациенты или их врачи будут относить симптомы ИМ к некардиальным причинам. В-третьих, учитывая их склонность к клиническому выявлению, RMI может быть более тяжелым, чем UMI, и иметь большую летальность.”
“Это расследование также указывает на ограничения в нынешних профилактических стратегиях. Здесь мы сообщаем о том, что бремя ИМ у пожилых людей, проживающих в сообществах, выше, чем предполагалось ранее. Бремя UMI было выше, чем общее бремя признанного MI, а назначение кардиозащитных препаратов было меньше, чем для участников с RMI. Высокая распространенность ИМ, особенно у людей с диабетом, подтверждает их повышенную уязвимость. Менее одной трети пациентов с UMI по CMR предварительно прошли реваскуляризацию для выявления ишемической болезни сердца и запуска стратегий вторичной профилактики. Обнаружение UMI с помощью CMR может дать возможность оптимизировать лечение этих уязвимых лиц, но для оценки этого необходимы дальнейшие исследования.”