Исследователи проверили тренировку мозга

Исследователи из Университета Квинсленда впервые показали, что «тренировка мозга» для решения конкретных задач может также улучшить работу мозга в целом, и результаты этих исследований имеют серьезные последствия для старения мозга.

Команда из Квинслендского института мозга и Школы психологии UQ изучала преимущества устройств для стимуляции мозга, которые обеспечивают транскраниальную стимуляцию постоянным током (tDCS) через электроды на коже черепа.

Профессор QBI Джейсон Маттингли сказал, что эксперименты с применением tDCS в левой префронтальной коре головного мозга показали повышенную производительность как при выполнении тренированных, так и при нетренированных задачах.

«Наши результаты могут помочь в усилиях по остановке когнитивного снижения, связанного со здоровым старением, или улучшения когнитивных функций у людей с заболеваниями или травмами головного мозга», – сказал профессор Мэттингли.

«За последнее десятилетие так называемая революция« тренировки мозга »превратилась в многомиллиардную индустрию, и существуют тысячи онлайн-приложений и программ, которые побуждают людей тренировать свой мозг для улучшения когнитивных функций.

“Нет сомнений в том, что многократное выполнение определенных задач улучшает их производительность. Было гораздо труднее доказать более широкую пользу для работы мозга или помочь с нетренированными задачами.

«Это исследование является первым, в котором показано, как преимущества производительности передаются необученным когнитивным операциям с этими типами задач.”

В исследовании, проведенном доктором Ханной Филмер из UQ, участники были обучены навыкам принятия решений во время активной или фиктивной стимуляции мозга.

Затем исследовательская группа использовала математическое моделирование для количественной оценки любого улучшения производительности. 

Позднее участники были повторно протестированы как по обученной задаче, так и по несвязанной задаче визуального поиска.

«Результаты показали, что выполнение простой задачи по принятию решений может быть надежно улучшено после четырех тренировок в сочетании со стимуляцией, направленной на повышение активности в левой префронтальной коре», – сказал профессор Мэттингли.

«Что очень важно, мы также обнаружили повышение производительности при выполнении необученной задачи – визуального поиска, который они раньше не выполняли.

“Более того, эти общие преимущества были очевидны и две недели спустя.”

Профессор Маттингли сказал, что результаты открывают важное новое направление для исследований нейронной основы когнитивного обучения.

«Хотя устройства для стимуляции мозга сейчас доступны в продаже, мы не рекомендуем людям заниматься стимуляцией мозга« сделай сам »дома. «С этими технологиями еще много неизвестного», – сказал профессор Мэттингли.

Исследование, опубликованное в Cerebral Cortex, финансировалось Австралийским исследовательским советом.