Исследование показывает, как лекарство, предназначенное для лечения лихорадки Эбола, может также работать против коронавирусов

Группа исследователей из Университета Альберты, которые выяснили, почему препарат ремдесивир эффективен при лечении коронавирусов, вызывающих ближневосточный респираторный синдром (MERS) и тяжелый острый респираторный синдром (SARS), ожидают, что он также может быть эффективным для лечения пациентов, инфицированных новым вирусом. COVID-19 штамм.

«Даже если вы знаете, что лекарство работает, это может быть красным флагом, если вы не знаете, как оно действует», – сказал вирусолог Маттиас Гётте. “Это обнадеживает, если вы точно знаете, как это работает против цели.

«Мы знаем, что препарат действует против различных коронавирусов, таких как MERS и SARS, и мы знаем, что новый коронавирус очень похож на SARS. Поэтому я бы сказал, что я осторожно оптимистичен, что результаты, полученные нашей командой с ремдесивиром и MERS, будут аналогичными с COVID-19.”

Исследование, опубликованное на этой неделе в Journal of Biological Chemistry, является одним из первых в Канаде, в котором обсуждается штамм COVID-19.

До сих пор не было опубликовано объяснение того, почему ремдесивир может работать против коронавирусов, сказал Гётте, добавив, что его исследование является важным шагом в ответе на этот вопрос.

Ремдесивир, разработанный Gilead Sciences в ответ на эпидемию вируса Эбола в Западной Африке в 2014 году, впервые был применен к пациенту с новым коронавирусом в начале этого года в США.

Как сообщается в Медицинском журнале Новой Англии, пациенту дали лекарство на седьмой день болезни, и на следующий день у него появилось заметное улучшение, при этом симптомы в конечном итоге полностью исчезли. А на недавней пресс-конференции в Пекине заместитель генерального директора Всемирной организации здравоохранения Брюс Аливард сказал, что ремдесивир – единственный доступный препарат, который может иметь реальную эффективность против COVID-19.

«Наше исследование показало, что ремдесивир по сути имитирует один из естественных строительных блоков для синтеза РНК, необходимых для репликации генома вируса. Ферменты внутри вируса синтезируют геном вирусной РНК с этими строительными блоками, но они смешивают нужные им биты с лекарством. Как только лекарство включается в растущую цепь РНК, вирус больше не может реплицироваться », – пояснил Гётте.

Он сказал, что следующим шагом будет дождаться результатов продолжающихся клинических испытаний ремдесивира, которые ожидаются к концу апреля. Он предупредил, что даже тогда это не будет концом истории.

«Скорее всего, нам понадобится более одного препарата для правильной борьбы с возникающими заболеваниями, такими как COVID-19, как это имеет место с вирусными инфекциями ВИЧ и гепатита С», – сказал Гётте.

“В идеале у нас будет пара препаратов, потому что определенные штаммы могут быть устойчивы к определенным видам лечения.”

Самые занимательные новости