Исследование оценивает географическое распределение новых антибиотиков после выхода на рынок

Растет потребность в новых антибиотиках для борьбы с надвигающейся угрозой устойчивости к противомикробным препаратам. Согласно новому исследованию, проведенному учеными из Центра динамики заболеваний, экономики и политики (CDDEP) с коллегами из Университета Осло и других организаций, в период с 1999 по 2014 год только 25 новых антибиотиков, представляющих девять различных классов антибиотиков, вошли в мировой рынок. рынок. Большинство антибиотиков, выпущенных в этот период времени, было произведено японскими (11 из 25) или американскими (6 из 25) компаниями и было выпущено в Японии (7) или США (12). Из 25 антибиотиков 18 предназначались для лечения внебольничных инфекций дыхательных путей, 14 – для инфекций кожи и кожных структур и 12 – для инфекций мочевыводящих путей. Кроме того, 52% новых антибиотиков были показаны для лечения инфекций, вызванных резистентными бактериями, в то время как ни один из них не нацелился на грамотрицательные бактерии, которые являются причиной большинства неизлечимых инфекций.

Помимо изучения запуска новых антибиотиков, исследователи также отслеживали распространение лекарств с течением времени, анализируя глобальные продажи лекарств. Они обнаружили, что в течение трех лет с момента их внедрения антибиотики могут выйти на 30 национальных рынков, а через 10 лет – на 70. Однако доступность лекарств сильно варьировалась, и только 12 из 25 антибиотиков были зарегистрированы в продаже более чем в 10 странах.

Антибиотики с наибольшей географической доступностью к 2014 году – эртапенем, линезолид, моксифлоксацин и тигециклин, которые были распространены более чем в 60 странах, – были произведены европейскими или американскими компаниями и были запущены в продажу в Европе или США. В целом, лекарства, запущенные в Японии, с меньшей вероятностью будут доступны в других странах, хотя антибиотики, предназначенные для лечения инфекций, вызванных лекарственно-устойчивыми бактериями, как правило, имеют большее географическое распространение.

В этом исследовании, основанном на обзорах новых и зарегистрированных лекарств, проведенных Европейским агентством по лекарственным средствам, Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США, Японским агентством по фармацевтическим препаратам и медицинским устройствам и Индийской центральной организацией по контролю за стандартами лекарственных средств, проанализировано географическое распределение новых антибиотиков, но не оценивал доступность с точки зрения клинической пользы. По словам Раманана Лакшминараяна, директора CDDEP, «до этого исследования мало что было известно о географическом распределении и доступности антибиотиков после их появления на рынке. Мы обнаружили, что многие новые антибиотики не распространяются за пределы нескольких стран и поэтому недоступны во многих странах, где потребность в них наиболее высока.”

Полученные результаты могут послужить основой для текущих и будущих мероприятий – целевых экономических стимулов, расширенных патентов и государственно-частного партнерства, – направленных на привлечение производителей на рынок разработки антибиотиков.”

Исследование «Внедрение и географическая доступность новых антибиотиков, одобренных в период с 1999 по 2014 год» было опубликовано 16 октября 2018 года в PLOS ONE.

Самые занимательные новости