Фитнес, физическая активность и малоподвижный образ жизни – все это связано с более низким риском диабета 2 типа

Новое исследование, опубликованное в Diabetologia (журнал Европейской ассоциации по изучению диабета [EASD]), показывает, что кардиореспираторная пригодность (CRF), высокоинтенсивная физическая активность (HPA) и малоподвижный образ жизни (ST) связаны с более низким риск диабета 2 типа. Исследование выполнено Йеруном ван дер Вельде и Аннемари Костер, Маастрихтский университет, Нидерланды, и коллегами.

В то время как предыдущие исследования индивидуально связали CRF, HPA и ST с кардиометаболическим здоровьем, большинство исследований HPA и ST не учитывали CRF, и это исследование является первым, в котором изучаются комбинации ST и CRF.

Известно, что различия в ХПН между людьми частично объясняются различиями в частоте и интенсивности физических нагрузок. Кроме того, недавние исследования показали, что высокие уровни ST были связаны с более низким CRF.

Тем не менее, по оценкам, от 10 до 50% ХПН объясняется другими факторами, помимо физической активности, включая генетические различия и элементы поведения или окружающей среды.

Это означает, что кто-то может регулярно заниматься HPA и не иметь высокого CRF или иметь высокий CRF без частого участия в HPA. Авторы говорят: «Таким образом, хотя в некоторой степени они взаимосвязаны, HPA, ST и CRF следует рассматривать как разные признаки и могут быть независимо связаны с кардиометаболическим здоровьем».”

В этом исследовании использовались данные 1993 года о людях в возрасте 40-75 лет из Маастрихтского исследования, все из которых проживали в южной части Нидерландов. ST и HPA были измерены с помощью устройства акселерометра. CRF оценивалась с помощью тестирования велоэргометра с различными расчетами, используемыми для определения выходной мощности и потребления кислорода.

Исследователи обнаружили, что более высокий ST, более низкий HPA и более низкий CRF были независимо связаны с более высокими шансами на диабет 2 типа, а также с метаболическим синдромом (совокупность факторов, указывающих на плохое метаболическое здоровье, таких как высокое кровяное давление и большая окружность талии).

Затем авторы рассмотрели высокий, средний и низкий уровни и ST, HPA и CRF в сочетании друг с другом. По сравнению с теми, у кого был как высокий CRF, так и высокий HPA, группа с низким CRF и низким HPA имела 5.В 7 раз выше риск метаболического синдрома и в 6 раз выше.В 4 раза выше риск диабета 2 типа.

Точно так же все подгруппы со средним или низким CRF имели более высокие шансы на метаболический синдром, предиабет и диабет 2 типа, независимо от ST. Даже у пациентов с высоким ХПН высокий уровень ST был связан с утроением риска метаболического синдрома и удвоением риска диабета 2 типа, предполагая, что высокого CRF может быть недостаточно для «противодействия» плохим результатам для здоровья, связанным с высоким уровнем ST. Это дополняет накапливающиеся доказательства того, что снижение ежедневного количества ST у человека может быть важной частью улучшения его кардиометаболического здоровья.

Самый высокий риск метаболического синдрома и диабета 2 типа наблюдался в группе с низким CRF и высоким ST; в этой группе был в девять раз выше риск метаболического синдрома, в три раза выше риск преддиабета и в восемь раз выше риск диабета 2 типа по сравнению с группой с высоким CRF и низким ST.

Авторы говорят: «Высокий ST, низкий HPA и низкий CRF были связаны с несколькими маркерами кардиометаболического здоровья и более высоким риском метаболического синдрома и диабета 2 типа независимо друг от друга. Комбинация низкого CRF и низкого HPA, а также сочетание низкого CRF и высокого ST были связаны с особенно высоким риском метаболического синдрома и диабета 2 типа.”

Кроме того, они обнаружили, что переход от низкого к среднему CRF оказался более полезным, чем от среднего к высокому CRF, поскольку разница в риске диабета 2 типа и метаболического синдрома была выше между низким и средним CRF, чем между средним и высоким CRF.

Авторы добавляют: «Чтобы снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний и предотвратить диабет 2 типа, эти данные поддерживают разработку новых стратегий, нацеленных на все три компонента: ST, HPA и CRF. Однако на данном этапе наше исследование ограничено его поперечным дизайном, что затрудняет определение причинно-следственной связи. Дальнейшая работа, которая включает изменения здоровья с течением времени, необходима, чтобы определить, верны ли наблюдаемые ассоциации.”

Они приходят к выводу: «Нам также необходимо выяснить, какое количество ST связано с клинически значимым повышением риска и какие уровни HPA и CRF связаны с клинически значимым более низким риском метаболического синдрома и диабета 2 типа.”

Самые занимательные новости