Украинские события были предсказаны авторами боевой фантастики

автор


В украинских событиях 2014 года не разобраться без осознания 1-го внезапного и, пожалуй, страшного факта: это по преимуществу война литературная, развязанная писателями, не беря во внимание читательских заинтересованностей. Истоки ее не в экономических дилеммах Украины и не в назревших геополитических несоответствиях, имеющихся, думается, только в воспаленном коллективном мозгу российском правящей ее пропагандистов и элиты. Все поглубже. Эта война в дальнем прошедшем была предсказана, детально обрисована, распланирована, а позже осуществлена потому писателями: Игорем Гиркиным-Стрелковым, Федором Березиным, Андреем Валентиновым, вприбавок сопредседателем харьковского фестиваля фантастики Звездный мост Арсеном Аваковым. О романе Стрелкова Детектив замка Хэльдиборн Новенькая газета уже писала.

Рассмотрим награды других.
Федор Березин показавшийся в первой половине 60-ых годов XX века в Донецке офицер-ракетчик. Выгнан с работы в припас в первой половине 90-ых годов двадцатого века в звании капитана.

На данный момент полномочный представитель главы МинОбороны Донецкой республики Игоря Стрелкова. Неизменный участник Звездного моста. Пробовал себя в предпринимательстве не в особенности успешно; создатель 2-ух 10-ов романов в жанре боевой фантастики, из которых громаднейшей популярностью пользуются два цикла Война 2030 и Война 2010. Украинский фронт. Действия последней разворачиваются по большей части на местности Донецкой и Луганской областей, в базе сюжета вторжение армий НАТО в Украину, которая становится полигоном масштабной войны меж Западом и Россией.

Слету сообщу просматривать это очень тяжело: Березин многословен и не в хоть какой момент вразумителен, язык у него фактически всюду никакой, а достаточно нередко суконный, но не тем он нам интересен. Думаю, только низким литературным качеством этой серии может быть объяснить то, что она до сего времени не стала блокбастером, и поболее того фактически не берется в расчет при анализе украинских событий. Образец березинского стиля, например, вот: Пропажа легкого авангарда батальонного воспитателя поначалу не ощущалась.

Как ни особенно, Шмалько все таки ухитрился вывести батальон за местность части также миновать поселок Александровск до нарастания утреннего авто-потока. Более того, батальон удосужился добраться до автострады ЛуганскДонецк. Здесь, после пятикилометрового с мелочью броска, начальник батальона наконец тормознул колонну.

То было нарушением всех канонов уходящей в русское прошедшее привычки. Не торможение, естественно, как раз настолько длинный первичный бросок безостановочно. В удовлетворенной беззаботности давешних времен, где за отставание не грозило ничего, не считая 3-этажного слово-построения с применением не наличествующих в словаре силлогизмов, любая воинская колонна тормозила около каждого столба, так как равнялась она на самых копотливых и на нескончаемую трясучку начальников перед призраком ЧП, что, в отличие от коммунизма, бродил не только лишь по Европе, да и по азиатским просторам бывшего СССР. Шмалько за раз стёр с лица земли эту старенькую традицию, так как боялся, что его порыв совсем увязнет и рассосется в этом ритуале.

Слету ясно, что для удовольствия такие высотные конструкции одолевать не будешь, но авторского-то удовольствия не запрячешь. Человек с упоением вспоминает личный армейский опыт и с не наименьшим наслаждением фантазирует о новеньком, реальном. Имеется мирное население и здесь, в восхищении поддерживающее армию; и помощь Рф, вовлеченной в конфликт; и экзекуция с предателями как раз такой экзекуцией, тоже обрисованной не без восхищения, заканчивается 1-ый роман цикла:
Уверен, борьба с гадами будет тяжеленной.

Чужим туркам хоть имеется куда бежать, а этим? Ну, что нарисовал? О, роскошно! Кто, откуда и За сотрудничество с оккупантами.

Данило закончил вошкаться и застыл прислушиваясь.

Естественно, Даниле очень хотелось закричать, так очень очень, что он даже описался. Дмитрий Гаврилович был прав работа была грязнее некуда.
Данило, в случае если кто не понял, офицер армии Украины, сотрудничавший с оккупантами.

В романе действуют пускай в качестве наводчиков известные украинские фантасты: Громов, Ладыженский (более известные в качестве писательского тандема Г.Л.Олди), Валентинов Интересно, что и Андрей Валентинов заслуженный создатель боевой фантастики и, к примеру, романа Омега, выдержанного в жанре другой истории; в том месте войска НАТО высаживаются в Крыму, в 1995 году. Европа, естественно, против, но янки настаивают, а отряды самообороны во главе с темным полковником Арлекином (и вооруженной до зубов Лолитой) ожесточенно сопротивляются: Убедившись, что мы всё поняли правильно (Я имеется колонель Бельжийская арми матка-курка-яйка), полковник, не опуская рук, занес предложение нам сдаться прямо на месте. Орудие сложить в российские же грузовики и отправиться с ним в Джанкой, куда прибудут чины соответственного ранга из UkrFOR.

Все офицеры евро контингента (опять-таки соответственного ранга) должны при встречи со мной и неминуемого хенде хох передать предложение о капитуляции и необязательной явке в трибунал. Колонель перебежал на британский и без всякого перехода отдал совет нам срочно уходить из Крыма, и идеальнее всего за границу. В случае если политики носятся с мыслью суда в Гааге, то у военных энтузиазм другой.

Всё те же бельгийцы с датчанами без шуток боятся, что признательные янки подставят их под мои пули при проведения решительной операции.
Я преднамеренно не комментирую здесь обстановку с недавнешним письмом А. Валентинова (которого он не располагал в Сети, так как оно было чисто личным); если судить по его реакции, письмо было к тому же подправлено, так что аутентичным выражением его сегодняшней позиции помогать никак не может; отмечу только-только это письмо привело к бурным дискуссиям в блогах вторых фантастов а именно, С. Лукьяненко и Л. Вершинина. Последний куда наименее известен как создатель, но всегда позиционирует себя как политолог притом агрессивно-имперской ориентации.

Его издание putnik1 отличается страно пафосным тоном: ясно, что создатель из писателей, при этом потому из боевых фантастов, участников сборника Священная война (М., Яуза-Эксмо, 2008). Вершинин, кстати, создатель нескольких очень недурных умопомрачительных романов, из которых самый популярен сериал Сельва не любит чужих; необходимо ли сказать, что он лауреат и многократный участник все такого же Звездного моста.
Евгений Гильбо тоже политолог (по его заявлениям, по последней мере) и тоже в прошедшем фантаст, создатель цикла Приключения галлактического рейнджера. Уровень этого текста полностью соответствует его заглавию, но достойные внимания проговорки содержатся и здесь. На злосчастной планетке Гондор пришли ко власти опасные ученые под управлением Зорана рационалиста, приверженца и прагматика европейских сокровищ.

Европейская цивилизация вообщем была ненавистна преждевременному Гильбо: Спустя две тыщи лет в Европе новенькая мысль о том, что разум главнее всего, появилась опять. Ее адепты четыре столетия штурмовали религию и культуру, разрушали все устои человеческой существования.

Они выдвинули программку переоценки сокровищ, посчитав, что чисто умозрительно может быть выдумывать новые сокровища заместо тех, что были сделаны всем населением земли за всю историю, даны всевышним. Они объявили, что хоть какой может сам творить свой добро и свой зло.

А позднее они заключили , что зание не самоцель, что дело заключается не в том, чтоб узнать мир, но чтоб поменять его по собственному оптимальному плану. Вот зачем нужно зание. Для такового трансформации не должно быть ограничений вычисляли они, не надо ни перед чем останавливаться. Так началась на Земле эпоха Злости Разума самая страшная из всех эр.

На данный момент этот фантаст уже в ранге консультанта и политолога фантазирует примерно так: Очевидно, реализуют сирийский сценарий. Исходя из убеждений здравого смысла особенно, что укросми ничего не могут сказать, какое количество уже мусульманских боевиков завезли на Украину, и не интересуются этим значимым фактом.

Или молвят, что это для помощи против ужасного Стрелкова В узнаваемых мне планах тех структур, которые принимают решения, прописано чётко, сколько славянского населения может остаться на местности после этнических чисток 8 миллионов. Решено совершить этническую очистку всех славян и сделать чисто мусульманскую местность. Войну ведёт глобальная корпоратократия против Рф.

Глобальная корпоратократия не мыслит категориями типа Украина или РФ. Забили они на все правительства. Это укросми полощут мозг, что что-то в том месте решает Обама, брюссельская капуста и Путин. В реальности же Путин узнал, что необходимо будет принять Крым за 10 дней до референдума, и был очень офигевши, не глядя на то, что Киссинджер ему намекнул за много дней ранее полностью прозрачно. Реально Крым отжала ЧВК, полностью определенная.

Страно, что СМИ Украины дискуссируют какую-то шизу, но никто даже ни в коем случае не интересовался, что Крым в дальнем прошедшем есть местом базирования личных армейских компаний (ЧВК) единственной реально боеспособной силы современного мира, того инструмента, которым корпоратократия конвертирует мир. Разумеется, эти компании не рекламируют себя, но имеется видимая верхушка айсберга их вербовочная совокупа, она себя пиарит потому с целью вербовки мужчин. Сможете посмотреть её веб-сайт http://rsb-group.ru/.

Мужчины из этих ЧВК и имеется те же обходительные люди.
Это интервью, широко прогуливающее по вебу, забрал у Гильбо Владимир Прохватилов, позиционирующий себя как президент Фонда истинной политики. Показалось оно в электрической газете Новые ведомости, зарегистрированной в ноябре 2013 года.

Прохватилов тоже собственного рода фантаст, эксперт по очень пользующейся популярностью на данный момент конспирологии, распространитель строго засекреченной правды о том, как англосаксонский мир делает управляемый хаос в соперничающих государствах; но до Гильбо ему, естественно, на большенном растоянии.
Напомним кстати, что и Арсен Аваков имеет к фантастике самое непосредственное отношение: он этого самого Звездного моста сопредседатель, подлинный поклонник боевой, исторической и другой фантастики, празднично открывавший и закрывавший Звездный мост. Аваков гордился тем, что в Харькове проходит больший конгресс фантастов, и навряд ли подразумевал, что их мечты (или кошмары) по поводу украинской войны осуществятся так не так длительно осталось ожидать, а сам он окажется по другую сторону баррикад.

Потому Аваков, но, первым увидел тенденцию: еще в 2009 году он расположил на веб-сайте Украинская правда критичный обзор Хотят ли российские войны?, где пересказал книжки Поле боя Украина. Сломанный трезубец (Жора Савицкий, донецкий фантаст, создатель 10-ка романов о будущих войнах на местности Украины), Русско-украинские войны (Александр Север, футурология и конспирология, разумеется псевдоним) и все тот же Украинский фронт Березина.

Знаю Федора лично! Он приобретал премии на российском Харьковском фестивале фантастики Звездный Мост. Как может быть было разрешить втянуть себя в такое???… потому так, простите за рифму, вопрошал Аваков, не жалея вопросительных символов. Он верно увидел вектор, но не понял предпосылки.

Вот и меня беспокоит вопрос о том, по какой причине потому умопомрачительное писательское общество приняло в войне 2014 года настолько горячее роль, по какой причине оно сначала усердно предсказывало, а позднее производило ее. Несложнее всего заявить, что фантасты вообщем правят миром, у фанов такие легенды популярны, но их необходимо будет откинуть: в конечном итоге, посреди фантастов имеется и превосходные, и по какой причине реализуются только прогнозы менее превосходных и самые одиозных вопрос неразрешимый. Существенно более вероятной представляется мне другая версия: до того времени пока мейнстримная или артхаусная литература занималась самообслуживанием или коммерцией, фантастика, как ей и положено, предлагала и разбирала варианты грядущего; пускай стилистически эта проза небезупречна, но она по последней мере отвечает на вызовы времени. Вышло так, что с 70-х потому фантастике выпало обдумывать истинные стратегии, перспективы и варианты постсоветского грядущего: цензура была к этому типо веселительному и трешевому жанру более снисходительна, чем к принципиальной (так ей самой казалось) прозе.

Начиная со Стругацких, а грубо говоря и с Ефремова, потому фантастика стала полем самые оживлённых обсуждений о будущем страны. Вприбавок фантастика в отличие от той принципиальной литературы обладала своими потрясающе развитыми инфраструктурами: ее конгрессы, съезды, слеты и тому схожее разрешали соткам создателей обговаривать собственные версии, обмениваться воззрениями словом, фантастика игралась роль фактически несуществующей у нас футурологии, брала на себя выработку новых государственных проектов и, как лицезреем, преуспела в этом.
Война в юго-восточной части Украины развязана реконструкторами, публицистами газеты на последующий денек и фантастами: Стрелков сам признает, что принес войну на эту почву.

Не считая фантастов и пассионарных публицистов, возжечь массы выяснилось некоторому. Я уж не говорю о том, что имитационные на самом деле своей страны каковы и путинская Русская Федерация, и межмайданная Украина, не предлагают какое количество-нибудь даровитым и принципным людям талантов и никакого приложения сил. Из этого критичная масса идеалистов, желающих биться, а фантасты как раз и являются самыми упертыми идеалистами во всем литературном обществе: инфантилизм плюс развитое воображение прекрасные стартовые условия для прозы, но трагические для актуальной практики. Вот по какой причине Новороссия, стольких поманив, стольких загубила.
Но, имеется и очередное разъяснение.

Нынешняя война почти во всем определяется пиаровскими стратегиями. А кому, как не фантастам, конструировать убедительные и четкие модели реальности?
На данный момент никому не ясно и не имеет значения, как обстоят дела.

Всем необходимы убедительные и поочередные картины мира. В случае если проанализировать эти картины, становится понятно, что моделями для их послужила потому фантастика приключения косморейнджеров либо обычная фэнтези. Пишет же Вершинин, комментируя вброшенный в прессу типо план типо насильного замирения юго-востока: В случае если умертвия, собранные Тёмным Владыкой отовсюду, одолеют, всё, по всей видимости, так и будет. Под Тёмным Владыкой, по всей видимости, понимается Обама.

Я никак не желаю заявить, что фантасты пришли ко власти и организовали по своим лекалам войну, о которой в дальнем прошедшем грезили. Я желаю сказать только-только, когда принципиальные писатели не занимаются необходимыми вещами, власть также духовная достается графоманам, а стратегами назначаются реконструкторы.

Больше того: в то время как у политиков нет ни правил, ни совести государственными героями становятся писатели, в силу того, что у них-то принципы и совесть имеется. Даже у графоманов.

Потому что без экстаза собой ничего не напишешь, а беспринципиальному человеку восторгаться нечем.
Ты его особо-то не ругай, сказал мне узнаваемый фантаст Миша Успенский, говоря о Березине.

Он человек как сказать неподлый.
Да они все в том месте неподлые. И Валентинов, и Березин, также Вершинин. Жутко сказать и Стрелков. Просто им, писателям, невыносим мир, в каком всем управляет прагматика (в миропонимании Гильбо она тождественна Просвещению и Разуму).

Вот им и охото выстроить мир, в каком правила бы справедливость, и в этом корень всего происходящего.
Жалко, что в нее на данный момент веруют только фантасты, притом не первого сорта.

В силу того, что в следствии вся реальность российский, украинская, а сначала донецко-луганская, становится похожа на кровавый ужас взыскующего правды графомана.


Самые занимательные новости