Фланцевые задвижки относятся к наиболее используемым и популярным разновидностям современной запорной арматуры. Они зарекомендовали себя как надежные и долговечные изделия, способные с успехом решать возложенные на них функции. Ниже мы поговорим о сфере применения стальных фланцевых задвижек, а также об их разновидностях, принципах функционирования и особенностях управления.
Основные принципы функционирования
Обычно фланцевые задвижки устанавливают на трубопроводных запорных узлах. Различают конструкции, снабженные затворами параллельного и клинового типа, однако, основы их функционирования практически идентичны. Рассмотрим эти принципы подробнее:
- Находящийся в открытом позиции затвор пропускает поток рабочего вещества, идущий по корпусу;
- Вращающийся шпиндель отвечает за создание поступательного движения для затвора;
- При передвижении затвора перпендикулярно перемещению потока с рабочим веществом, просвет внутри корпуса начинает уменьшаться;
- Рабочий поток закономерно натыкается на непреодолимое препятствие, после чего уменьшает скорость своего движения, одновременно с этим уменьшается и количество рабочего вещества, поступающего в трубу;
- При окончательном закрытии прохода затвор заблокирует возможность для дальнейшего прохождения рабочего потока по трубе.
Отдельно отметим, что на современных задвижках применяют клиновые затворы нескольких видов (дисковые, а также жесткие и упругие), но принципы их работы не имеют никаких особых различий. Заказать стальные фланцевые задвижки здесь на сайте armstroy-nn.ru можно.
Особенности управления
Специалисты различают несколько видов органов по управлению фланцевыми задвижками. Наиболее надежным по-прежнему считается ручное управление, осуществляемое посредством штурвала. Подобный вариант управления не отличается особой точностью регулировки, но опытный профессионал сможет без особых усилий справится с регулировкой потока, точно отсчитывая каждый полный оборот штурвала.
Более сложные трубопроводы снабжаются электрическими, гидравлическими и пневматическими системами управления. Чаще всего пневматику и гидравлику используют на задвижках с большим диаметром, в то время как электрические приводы применяются преимущественно на небольших задвижках.
Разновидности фланцев
Стальные фланцы известны своей надежностью и простой конструкцией, благодаря чему их можно без проблем устанавливать на различных типах трубопроводных запорных узлов. При монтаже используют следующие разновидности фланцевых соединений:
- плоские;
- плоские с выступом;
- фланцы, имеющие шип и выступ.
Обычно такую арматуру монтируют на резьбовых и приварных фланцах, причем приварные используют гораздо чаще. К тому же, на трубопроводах небольших размеров нередко применяют как изделия промышленного изготовления, так и детали, произведенные в кустарных условиях.