Синдром Аспергера

Этот синдром, который относится к расстройствам аутистического спектра, является одним из так называемых общих расстройств развития и характеризуется в основном трудностями в области общения и социального поведения. Напротив, интеллект не должен быть каким-либо образом поврежден, напротив, люди с синдромом Аспергера могут иметь интеллектуальные способности, достигающие уровня выше среднего. Кроме того, их словарный запас и речевые навыки не должны иметь значительных отклонений, они могут иметь очень богатый, особенно пассивный словарный запас, и развитие речи не задерживается.

Таким образом, люди испытывают наиболее значительные трудности в области социального взаимодействия с другими людьми, установления соответствующих отношений, понимания основных социальных правил, применимых в социальных отношениях. Человек с синдромом Аспергера может испытывать трудности с пониманием разговоров других людей, их прослушиванием, «чтением между строк», информированием других людей о том, что беседа им интересна, или, наоборот, о том, как социализировать их социально желательным образом. Научиться правильно реагировать в различных ситуациях социального общения, где используются невербальные элементы общения. Им очень трудно понять невербальное общение, и их реакции на партнера в разговоре кажутся жесткими, они используют определенные ритуалы, клише, опытные фразы или другие действия, которые помогают им сориентироваться в запутанной социальной ситуации и успокоиться. Найти в нем точку опоры.

Именно безопасность в общении очень важна для людей с синдромом Аспергера. Когда они чувствуют себя в безопасности в общении, они могут действовать очень функционально в социальных ситуациях. Однако они очень обеспокоены, когда нарушается их стандартный распорядок дня и процедуры, правила или ритуалы, что часто происходит в социальных взаимодействиях, что снижает их способность гибко реагировать. В целом синдром Аспергера — это расстройство социальных навыков, которое не позволяет человеку ориентироваться в социальных взаимодействиях, управлять ими, находить и поддерживать дружеские или социальные отношения.

Поскольку природа этого синдрома в первую очередь связана с социальным поведением, внимание врачей или психологов часто привлекает внимание человека только вторично из-за других проблем. Например, ребенок, который не может интегрироваться в коллектив, потому что не умеет общаться с другими детьми, не понимает социальных ситуаций, ведет себя неуклюже в разговоре с ними. Он не может «читать между строк», что затем вызывает конфликты в коллективе, тогда другие дети могут встать на сторону этого разговора, подшучивать над ним. Ребенок также может демонстрировать поведение, например, маневрировать в команде, впадать в беспорядок, грусть и депрессию, он может избегать школы или наоборот, очень раздражителен, имеет более высокую готовность к агрессивному поведению, потому что он разочарован всей ситуацией, когда другие дети не понимают его, и поэтому он скорее показывает проблемы для окружающей среды на уровне поведенческих расстройств.

Поэтому не является исключением, что ребенок или взрослый попадает под профессиональную медицинскую или психологическую помощь вторично из-за других трудностей, связанных с адаптивностью, трудностями в социальном функционировании, и только на основе тщательной диагностики выявляется проблема, связанная с синдромом Аспергера. Процедуры улучшения и облегчения проблем состоят в основном из индивидуальной и групповой психотерапии, направленной на развитие социальных навыков.

Оставьте комментарий