Как уйти от плоскостопия

плоскостопие

Предки многих детей сталкивались и сталкиваются с неувязкой плоскостопия. О том, как ее одолеть, мы поболтали с основным детским ортопедом Киева Олегом Пилипчуком.
При плоскостопии форма подошвы стопы меняется — исчезает “ямка” меж подушечкой и “пяткой”. Причина — только наследная.

1-ые характеристики формирующегося плоскостопия могут показаться к 2-м годам. Исходя из этого продемонстрируйте малыша в этом возрасте ортопеду. Плоскостопие может давать о для себя знать дискомфортом в стопах при ходьбе, беге, но может протекать и без жалоб. Если не посещать ортопеда для профилактики, раз в год, то к 6 годам плоскостопие уже может стать смертельным.

Сначала плоскостопие лечится целебной гимнастикой. Это главный метод и необходимо его практиковать каждый денек в течении денька как может быть почаще, 10—15 минут в денек — очень не много.

Дополнительные методы — ношение и целебный массаж ортопедических супинаторов. При таком подходе стопы формируются правильно.

Освоить комплекс упражнений для профилактики плоскостопия родителям может быть и самим. Например такой, как нам показали олимпийская фаворитка по спортивной гимнастике, начальник Центра гармонического развития для молодёжи и малышей “Студия Серебрянских” Екатерина Серебрянская и девченка Аня Губарева.

Для него для вас понадобится несложное дополнительное оборудование — коврик для профилактики плоскостопия (имеется фабричные, но может быть приготовить самому, нашив на коврик пуговицы или другие предметы различной формы) или просто ровненькие камни различного поперечника, обруч, жёсткие предметы круглой формы (например, качалка, гантелька, бутылка), и вприбавок палка или канат. Пытайтесь выполнение хоть какого упражнения перевоплотить в интереснейшую интереснейшую игру, для облегчения этой задачки может быть включить возлюбленные песенки. Перед упражнением малыша нужно разуть (допускается выполнение в тапках с мягенькой подошвой). После того как сделайте целый комплекс, обязательно похвалите малыша.

Заберите малыша за руки и походите по коврику вперед и вспять в течение 60 секунд.

Заберите обруч или положите перед собой в форме круга канат, станьте с ребенком компаньон напротив компаньона и начните в один миг двигаться по кругу — сначала в одну сторону пару шагов, позднее в другую. Делайте столько, сколько ребенку будет очень любопытно это делать, но примерно 1—2 60 секунд.

Заберите предмет круглой формы, в качестве оснащения совершенно подойдет стеклянная бутылка или малеханького поперечника гантелька.

Поставьте с ребенком по одной ноге на предмет и начните копотливо его перекатывать стопой от пальцев к пятке и вспять. Чтоб ребенок задерживал равновесие, придержите его за руку или плечо.

Сделайте для каждой ноги по 15—20 повторений. Потом попросите малыша быть схожим пятках (и делайте это вкупе с ним) и снова сделайте упражнение снова.

Сделайте для себя и ребенку “домики” — это могут быть два малеханьких обруча, положенные на пол. Держите малыша за руки и вместе перешагивайте с 1-го домика в 2-ой, стараясь делать это на носках.

Сделайте по 20—30 шагов и побегайте с ребенком несколько минут: поначалу высоко поднимая коленки, а позднее касаясь пятками ягодиц. Потом снова повторите это упражнение.

Положите на пол палку или канат. Его может быть выложить ровно, как дорожку, или сделать с различным рисунком. Поставьте малыша в первых рядах себя и, поддерживая его за руки, идите с ним по канатику с одной ноги, стараясь ставить свой носок к пятке малыша.

Может быть прогуляться в течение 2—3 минут, сделать крохе малеханькой массажик стоп и повторить упражнение.

Перекладывайте игрушки, захватив их стопами, из одной стороны в другую, передавайте их друг дружке, делайте игрушке массаж ногами, демонстрируйте пальцами ног части игрушки, например, где шнобель, рот, лапы и т. д. Попробуйте задерживать внимание малыша в течение 5 минут. И последнее: положите перед ребенком обыкновенные салфетки и пускай он пальчиками их помнет и соберет в что-то схожее на шарик.

Советы головного ортопеда Киева Олега Пилипчука.
Ходить попеременно на пятках и носочках.

Ходить перекатом с пятки на носок.
Ходить, как “косолапый мишка” — на наружном крае стопы.

Катать ножками по полу разные предметы типа качалки, бутылки.
Сидя, захватывать стопами различные предметы и перемещать их.

Ходить по хоть какой неровной поверхности (массажным дорожкам и др.).
Становиться на край ступени на пальцы и подниматься вверх-вниз.


Самые занимательные новости