Google и Facebook рекордно потратились на лоббирование в 2014 году

Компании Гугл и Facebook потратили рекордные суммы на лоббирование собственных заинтересованностей в федеральных органах американские США по результатам 2014 года. Об этом по данным, размещённые в базе Lobbying Disclosure Act Database Сената США.

Гугл установила рекорд по расходам за год, потратив на лоббирование 16,8 миллиона долларов — на миллион больше, чем годом ранее. Среди вопросов, по которым Гугл продвигала собственные интересы, были регулирование рынка интернет-рекламы, приватность данных, патенты, трудовое и миграционное законодательство, регулирование разработки и налоговая реформа дронов.

Amazon увеличила затраты на лоббирование на 37 процентов, до 4,7 миллиона американских долларов, Apple потратила 4,1 миллиона долларов — на 21 процент больше, чем в 2013 году. Но солиднейший скачок в количестве затрат на лоббирование зафиксирован у соцсети Facebook — компания увеличила траты на 45 процентов, до 9,3 миллиона долларов.

Одновременно с этим не все технологические компании сочли нужным увеличивать траты на лоббирование. Так, Микрософт снизила затраты на 20 процентов, до 8,3 миллиона американских долларов, IBM — на 16 процентов, до 5 миллионов долларов. В целом сумма затрат на лоббирование 15 наибольших технологических компаний США снизилась за 2014 год на 3 процента, до 116,6 миллиона долларов.

В один момент интерес к отстаиванию собственных заинтересованностей в Сенате США начали проявлять технологические стартапы. В первый раз за весь год потратились на лоббирование разработчик фитнес-трекеров Fitbit, сервисы онлайн-заказа такси Lyft и Sidecar, и вдобавок мессенджер Snapchat. В качестве потенциальных лоббистов в первый раз прошли регистрацию Uber и Pandora.

__________

Ищите хорошее издание на котором можно узнать все свежие новости про финансы, брокеров и технологии? Онлайн издание www.qitt.ru поможет вам узнать все свежие новости про финансы, брокеров и технологии.