Выставка в Лондоне: работа и игра за железным занавесом

выставка


Никита Хрущев, одетый в легкий летний костюмчик, машет рукою южноамериканскому вице-президенту Ричарду Никсону. Когда мы вас догоним и будем перегонять, мы помашем для вас рукою, гласит он, имея в виду намерение СССР обогнать Соединенные Штаты в области промышленного производства.

Забиячливый и смешной на фоне более дипломатического в своем поведении Никсона, Хрущев, думается, полностью поглощен своей риторикой. То, что позже стало называться Кухонные дебаты, случилось в столичном парке Сокольники во 2-ой половине 50-ых годов XX века в протяжении открытия Американской государственной выставки.В самом центре экспозиции в парке Сокольники пребывала реконструкция обыденного пригородного южноамериканского дома, напичканного облегчающими домашний труд устройствами, вприбавок потребительскими предметами роскоши. Российские, слышавшие обмен репликами меж Хрущевым и Никсоном, может быть, должны были обдумывать, что утверждение русского премьера о том, что СССР через семь лет опередит Соединенные Штаты в области производства потребительских продуктов, навряд ли имело под собой какую-то реальную базу но страна при Хрущеве, но, делала большие шаги.Кинофильм, говорящий о Дебатах на кухне, показывается в глубине выставочного зала галереи GRAD (Галерея дизайна и русского искусства), где и проходит выставка называющиеся игра и Работа за железным занавесом (Work and Play Behind the Iron Curtain). На входе в галерею размещен плакат в рамке с изображением дамы в ярчайшем платьице для коктейля, которая открыла собственные окна, чтоб поглядеть на строительную площадку в цветах русского флага.

Пришло время для новоселья написано на нем. Строители, руководствуясь самыми неплохими намерениями, выстроили в и на окраинах русских городов тыщи хрущевок, и, вопреки всераспространенному на Западе точке зрения, эти мелкие, скоро возводимые и не через чур основательные квартиры в реальности стали наполняться потребительскими продуктами, не глядя на то, что и копотливо.Эта прекрасная малая выставка показывает кое-какие самый всераспространенные предметы тех пор, и не глядя на то, что посреди их не много чего-то революционного или претендующего на откровение, она взаправду гласит о том, что была процветающая культура коммунистических продуктов. Здесь вы отыщете пылесос, что по форме больше похож на галлактический корабль, или экстравагантный в стиле пост-деко радиоприемник, что смотрится настолько же запланированно устарелым, как какой-либо предмет из Соединенных Штатов, и вприбавок обтекаемой формы холодильник. Вприбавок здесь может быть увидеть ручку авто двери, свидетельствующую о том, что она была произведена на авто заводе ЗИЛ, а размещена она в окружении игрушек, коробок для кофеварок и шоколадных конфет.Невзирая на предпринятые в 1920-е годы конструктивные утопические упрочнения конструктивистов в мастерстве, архитектуре и дизайне и образование конструктивной школы ВХУТЕМАС в Москве в первой половине 20-ых годов двадцатого века (ее деятельность была базирована на правилах группы Bauhaus, но она была закрыта в 1930 году), реального наследства в этой области не было, и дизайн, практически, не существовал как отдельная дисциплина. В то время как Советы, в конце концов, сообразили необходимость создавать потребительские продукты, они в первой половине 60-ых годов двадцатого века сделали Общероссийский НИИ технической эстетики (ВНИИТЭ).

Через некоторое время он стал наибольшим дизайнерским центром в мире. Так как все создание в СССР было государственным, ВНИИТЭ был в праве смотреть за всем. После крушения коммунизма этот институт лишился своей высочайшей позиции и кое-как просуществовал до прошедшего года.Фактически такая же будущее ждала и ЗИЛ.

Страшная линия движения этого завода прослежена средством текстов и серии фото, показывающих его необыкновенный взлет в 1920-х годах (после копирования производства грузовика Фиат). Позже он перевоплотился в головного поставщика машин в самых разных областях и, кроме этого, стал к тому же неподражаемым предприятием русским брендом категории люкс. Партийные функционеры имели в собственном распоряжении машины ЗИЛ, и эти мощные, угловатые, периодически блестящие, но в хоть какой момент не много старомодные автомобили стали таким же знаком СССР, как красноватая звезда и хрущевки. В некий момент Борис Ельцин отказался от машин ЗИЛ и пересел на Мерседес, и именно тогда все завершилось.

На данный момент эта компания находится в том месте же, где она была в годы штатской всеобщего недостатка и войны начала 1920-х годов она представляет собой гигантскую ремонтную мастерскую, обслуживающую потребности малеханького количества ностальгически настроенных автолюбителей, тогда как девелоперы с желанием поглядывают на мощные конструктивистские строения, расположенные недалеко от центра Москвы. Машины завода ЗИЛ представлены на выставке в Лондоне в виде замечательно выполненных уменьшенных моделей разумеется, совместно с холодильником этого завода.

Имеется на выставке и другие добрые вещи. Кое-какие из их скопированы с итальянских образцов например, скутер типа Vespa, пиратская копия кофейной авто для изготовка эспрессо, и вприбавок коммунистический кубик Рубика (на умственную собственность тогда повышенного внимания не направляли), но на выставке представлены также разумеется российские вещи, также всесущая складывающаяся сумка из сетки (ни в коем случае не знаешь, когда продукты покажутся в магазинах, а в то время как они в том направлении поступят, вы должны быть готовы подняться в очередь и приобрести их), вприбавок кое-какие красивые игрушки, также уникальный детский автомобиль с ручным приводом.Сильнейшее чувство делают графические работы. Может быть, СССР и отставал в сфере производства потребительских продуктов, но в области дизайна ему не нужно было никого догонять. Здесь представлены коробки и журнальные обложки для шоколадных конфет, и всюду в упаковках употребляются элементы конструктивистских абстрактных композиций вкупе с народными мотивами для соответствующего русского сочетания.На выставке имеется также возможность познакомиться с контркультурой.

На ней нет экземпляров неаккуратно отпечатанных произведений самиздата (диссидентских изданий), которые были настолько серьёзны для ухода от ортодоксальности, но в том месте представлены кое-какие необыкновенные экземпляры музыки на костях незаконные копии на рентгеновских пленках долгоиграющих виниловых пластинок, ввезенных в страну контрабандным образом. Ясно, что уровень свойства звука всегда было ужасным, но в схожем наложении поп-музыки на сломанные кости и затемненные легкие выражалось что-то глубинное относительно привлекательности потребительской омерзения и культуры к стране.Российский дизайн не в в первый раз подвергается исследованию.

Довольно много он был представлен на прелестной выставке Модерн прохладной войны (Cold War Modern), проходившей в 2008 году в Музее Виктории и Альберта, да и сегоднящая экспозиция доставляет удовольствие, освежая воспоминания от прошлой. И, кроме этого, она страно совсем правильно документирует упадок российского дизайна.

Похожие записи:
  1. Дочка Веры Брежневой фотографируется в туалете и в спальне (фото)


Самые занимательные новости