Даже в Москве Маленькой театр вне конкуренции: “Нас признают даже недруги. Они стимулируют нашу жизнь, — сознается Юрий Соломин, худрук. — Мы лицезреем, что жизнь меняется, но мы идем своим методом”. Мастера сцены, что не так издавна отметил свой 250-летие, уже в Киеве.
Его пьесы ставились лишь на отвлечённой, “сложной литературе”. На данный момент в театре трудится 700 человек: личный камерный оркестр, выше сотки актеров — народные и заслуженные, а новичков без регалий (всего 30 человек) Соломин называет просто “добрыми артистами”. Юрий Мефодиевич напористо сопротивляется новейшей моде на Гош и собственных подопечных и Ксюш называет только по имени-отчеству: “У нас трудится актриса Еремеева.
Ей 94 года. Мне неуютно называть ее возраст, но она его не смущяется, так что 80-82 года — это несерьезно, а мы — совершенно дети”.
Гастроли в Киеве Маленькой откроет своим премьерным спектаклем — Ревизором. Без Гоголя приезжать запрещено — растолковывает свой выбор Соломин. Все госслужащие в Ревизоре складываются из народных (Потапов, Полякова, Марцевич, Клюквин, Ермаков, Кудинович).
Людмила Полякова, играющаяся в спектакле Анну Андреевну, согласилась, что эту безбашенную сумасшедшего даму она любит, не глядя на то, что для нее работа над спектаклем только начинается — идет погружение. А погружение в классику сложное: Соломин гордится тем, что театр не отходит от академизма: Чужестранцы прогуливаются к нам учить российский язык.
Воззвание — это не буковкы и звуки — это сущность, и в случае если ее разламывают и молвят, что это современно, это ерунда! Зачем на сцене необходимо раздеваться? Гоголь об этом не писал!
Раздев актера, режиссер одолевает средства, портя драматургию. Оказывается, что Соломин выступает цензором не только лишь в родном театре: отпуская актеров на съемки в кино, он и в том месте оказывает помощь им выбирать материал.