Нонна Мордюкова до последних дней придумывала себе роли

мордюкова

Вечерком 6-го июля на 83-м году судьбы скончалась величавая актриса Нонна Мордюкова. “Это вышло незадолго до в 10 часов вечера. За пару часиков ранее мы с ней гласили по телефону, и она заявила, что ощущает себя отлично”, – гласит сестра артистки Наталья Мордюкова.

Нонна Викторовна уже издавна не просто болела, она пережила инфаркт и мачалась от диабета. Новый 2007 год она встретила в Центральной медицинской больнице, куда попала в ноябре 2006-го. И газеты здесь же разнесли слух о том, что заслуженый артистка перенесла инфаркт, но родственники Мордюковой опровергли это, уточнив, что перевозка в клинику была запланирована чтоб приготовить уже не молодой организм к зиме, обогатив витаминами. В последний раз публика имела счастье разговаривать с актрисой на ее 80-летии в Доме кино – три года вспять. Это, непременно, был безотносительный аншлаг, и не обращая внимания на пошатнувшееся здоровье Нонна Викторовна не покидала сцену в течении 3-х часов!

По ожесточённой драматичности судьбы, ее последней работой в кино стало роль в документальном кинофильме Ринаты Литвиновой “Нет погибели для меня”, посвященном знаменитым актрисам. Похоронят народную любимицу в среду, 9 июля, на Кунцевском кладбище. Но согласно последней воле Мордюковой, традиционной для ушедших актеров штатской панихиды в Доме кино не будет.

Летом прошедшего года Нонна Мордюкова позвонила в одну из редакций российских газет прося дать заметку так как “одна газета меня опять в больницу узнала…”.

Своим почитателям актриса просила передать: “Мне охото не только лишь жить, вприбавок и поработать. А все эти слухи о моем здоровье… Ничего, тем здоровее буду!

Выйду в свет. Вот итак вот!”
Будучи девченкой, она увидела кинофильм “Котовский” и была сражена Николаем Мордвиновым, решив тоже стать актрисой. Здесь же написала ему письмо, где произнесла о своем жёстком ответе и в июне 1941-го неожиданно выяснила ответ.

Мордвинов предлагал приехать в Москву и разыскать его. Но Мордюкова совладала и без него – слету поступила в 1946-м на актерский факультет ВГИКа, просто поведав приемной рабочей группы живы “истории о бабах, тётках и дедах”. И уже на 3-м курсе состоялся ее звучный дебют в кино – роль Ульяны Громовой в “Юный гвардии”. За эту работу молодая студентка сразу взяла Сталинскую премию. “Да из-за этой “Юный гвардии” я позднее несколько лет нигде не снималась! Будут по экрану ходить Ульяна Громова или Олег Кошевой, а у нас кинофильм о втором”, – только и слышала.

Не брали нас. Очень тяжело было. Недоедали…” – комментировала 5-летнее затишье Мордюкова.
В 1955 году она сыграла в “Чужой родне” Миши Швейцера, исполнив роль Стеши Ряшкиной.

Она же вдохновила драматурга Будимира Метальникова написать “Несложную историю”. Здесь Нонна Викторовна сыграла молоденькую вдову Сашу Потапову, которую безжалостно кинули. Поразительно видная работа была и в “Трясине” Владимира Мережко, где Мордюкова стала в виде мамы, которая слепо и тиранично любит отпрыска.

Но не только лишь трагичные образы в выполнении актрисы становились живой классикой – работы в комедиях “Женитьба Бальзаминова”, “Тридцать три”, “Бриллиантовая рука” и “Ширли Мырли” стали неповторимими примерами всегда животрепещущей сатиры.
Своей последней неплохой работой Мордюкова назвала картину “Родня” Михалкова. Никита Сергеевич решил что сумеет усмирить крутой характер актрисы авторитаризмом, но поплатился за это синяком и 2-мя пуговицами на рубашке. В тот же вечер они помирились.

Но потом опять пришло истязающей 18-летнее молчание режиссеров. В 1999-м вышел нашумевший кинофильм “Мама” Дениса Евстигнеева, где Мордюкова снова сыграла мудрейшую величавую маму, которая не по наслышке знает что такое одиночество.

Нонна гласила, что ее “служебные романы” (которые “крутила” она только с актерами) очень стимулировали достоверность экранных образов.
Вячеслав Тихонов, экс-муж. Приревновав, даже стукнул актрису.

ОН: “Ты на него следила!” ОНА: “Нет, не следила!” ОН: “Замолчи!” “Звон пощечины до сего времени стоит у меня в ушах”, – этот диалог Мордюковой запомнился совсем.
Борис Андроникашвили. Молвят, он с огромным энтузиазмом растрачивал на застолья заработанные Мордюковой средства. На все упреки об измене экс-жене Гурченко высказался так: “Нонночка гениально супы готовит!”
Василий Шукшин. Поцелуев и вздохов при луне не было, но он повторял Мордюковой: “Ты – мой человек.

Я уже сказал своей жене, что… обожаю тебя! Слово за тобой”.
Владимир Сошальский. С этим штатским супругом дела Нонны не сложились: актерская пара рассталась уже через полгода.
Федор Сергеевич Бондарчук. (Не в серьез признавалась, что влюблена в него) “Его так просто, без всякого орудия не заберёшь!” — кокетничала Мордюкова.

…и эта необыкновенная фраза: “Собака компаньон человека”… У нас управдом — компаньон человека!

Российские люди в булочную на такси не ездят! (“Бриллиантовая рука”)
Хороший ты мужчина, но не орел! (“Несложная история”)
Одинокая дама — это неблагопристойно (“Родня”)

После эпизода поцелуя купчихи Белотеловой с Бальзаминовым (“Женитьба Бальзаминова”) актриса заявила Вицину: “Разве ты мужчина? Не пьешь, не куришь, к дамам не пристаешь.

Ты же труп!”

“Сейчас живет и здравствует кумир, волшебство, гений Майкл Джексон. Повелители мира каждый год вручают знатный приз, считая его актером эпохи. Бедный мальчишка, сколько он перетерпел, чтоб действие собственного таланта распространить на всю Почву!”

“Мальчики какие-то рядом вертелись, младше меня на 15—20 лет. Выходила я замуж, но хоть какой раз безуспешно.

Супруги были красивые, но все какие-то инфантильные. Норовили мне на шейку сесть. Меня, провинциалку, повсевременно тянуло к тем, кто Байрона просматривает назубок и дома в бархатном халатике расхаживает…”

“Я в ЮНЕСКО напишу, что в Русской Федерации заслуженый артистки в халупах живут”.
(Нонна Викторовна сказала это в протяжении телевизионного интервью, после этого Виктор Черномырдин, будучи еще премьером РФ, распорядился выдать ей трехкомнатную квартиру. – Авт.)

“В то время как мой преподаватель Борис Бибиков решил меня переломать, чтоб я сыграла Анну Каренину или что-то из забугорной классики, ничего у него не вышло. Я надела это роскошное платьице задом наперед, застегнула впереди все 70 пуговиц, здесь же наступила на подол и разорвала.

Все захохотали, а я начала рыдать… Не глядя на то, что позднее я “Женитьбу Бальзаминова” зацепила, были и другие костюмные роли, но лучше себя чувствовала только тогда, когда играла собственных.

Тянуло меня к ним магнитом”.

Похожие записи:
  1. Джанабаева обиделась на издание Малахова за выражения о ее бюсте


Самые занимательные новости