“Сов” признали плохими водителями

сова


Ученые испанского Гранадского института обосновали, что личный хронотип человека утренний или вечерний оказывает огромное воздействие на его возможности к вождению авмтомобиля. Средством исследования было найдено, что водители, относящиеся к вечернему типу, так называемые совы, ужаснее ощущают себя за рулем рано днем, в сопоставлении с их хорошим временем вечерком, и обращают меньше внимания на дорогу. Утренние же типы жаворонки размеренны и днем, и вечерком.
Личный хронотип находится в зависимости от активности био и когнитивных функций человека.

Потому разны и циркадные ритмы (от латинского circa около, кругом и dies денек), другими словами колебания био переменных, связанные со сменой ночи и денька и появляющиеся с периодическими промежутками, такими, как бодрствование и сон.
Команда Гранадского института отобрала из более чем 500 студентов 29 человек с очень выраженными хронотипами и проанализировала их циркадные ритмы. Ученые занесли предложение участникам опыта анкетный опрос чтоб узнать, в какой момент времени они проявляют громаднейшую активность, и вприбавок каковы их привычки, связанные со сном. После анкетирования студентов инспектировали на симуляторе вождения.

И жаворонки, и совы сели за руль в 8 утра и в 8 вечера. Позже исследователи сравнили уровень свойства их вождения в соответственное наилучшее и неоптимальное время суток. Статья с достигнутыми плодами исследования была расположена в издании Accident Analysis Prevention. Стало понятно, что вождение в различное время суток практически не повлияет на жаворонков, в то время как совы ужаснее себя чувствуют за рулем сначала утра.
В свете взятых данных было высказано предложение, что предприятия должны проверить собственных работников, чтоб узнать, к какому хронотипу они относятся, и в согласовании с этим приспособить график работы.

Кое-какие профессии содержат в себе выполнение задач, которые требуют внимательности и хорошего внимания: пилоты авиакомпаний, авиадиспетчеры, начальники АЭС, докторы или водители грузовиков, растолковывает начальник исследования Анхель Корреа. Определенное время дней может доходить или не доходить для наидобрейшего выполнения этих задач, не глядя на то, что, по словам Корреа, имеется периоды идиентично не подходящие для всех это время сиесты (с 12 до 15 часов денька) и ранешние часы меж 3 и 5 утра.


Самые занимательные новости